Цитата:
Сообщение от
pitersky
Вот именно что на ЕДИНИЦУ энергии. А количество потребляемых ЕДИНИЦ выросло. Я имею в виду, разумеется, суммарно по всем отраслям - электростанции совершенно неважно, что именно потребило электроэнергию с неё, зарядка смартфона или освещение автотрассы
Не, ну пешком-то, да в лаптях, оно экологичнее. Понятно дело.
Прошу прощения за ерничание. Но о чем у нас вообще спор? Да, когда падает цена единицы энергии, потребление растет. В этом суть прогресса. Повышать эффективность и объемы, чтобы люди могли себе позволить больше. Чем выше эффективность, чем дешевле источники, тем больше экономический рост.
Цитата:
Сообщение от
pitersky
понятия не имею
Спасибо. Причина в том, что топливо субсидируется почти везде, где правительство может себе это позволить.
https://www.imf.org/en/Topics/climat...ergy-subsidies
Если все субсидии отменить, и на топливо и на зелёную энергетику, то солнечная энергетика станет гораздо более привлекательной.
Про Маска спорить не стану. Он действительно не очень эффективно действует, в последнее время. Но, вот у китайцев прямо бум по всему стеку технологий.
Цитата:
Сообщение от
pitersky
Что касается солнечной энергии... У неё есть фундаментальное ограничение - низкая плотность энергетического потока. То есть за секунду на 1 кв.м. панели попадает попросту очень мало энергии. Чтобы был нормальный режим энергопотребления, без отключений и дефицитов, надо застроить панелями многие тысячи квадратных километров. И как такое чудо поддерживать? Первый же более-менее ненастный день с ветром потребует очистки поверхности ВСЕХ батарей - иначе критически упадёт вырабатываемая мощность.
В этой ветке уже приводились рассчеты. Не такая большая площадь нужна. Достаточно покрыть саудовскую Аравию панелями, чтобы покрыть все текущие энергетические потребности всего человечества на данный момент.
Для сравнения, рекомендую посмотреть на площади нефтяных полей. И на прочую нефтяную инфраструктуру. Тоже будь здоров занимают.
Скачки выработки сглаживаются накопительными станциями. Их сейчас много где строят.
В сущности, наше мнение не имеет значения. Это как спорить в начале 20-го века о преимуществах лошадей перед автомобилями. Спорь, не спорь, а оно уже происходит.