| Результаты опроса: Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей? | |||
| Стоит оградить от общения с пользователями полностью! |      | 18 | 14.52% | 
| Общение с пользователями возможно только в случае крайней необходимости. |      | 38 | 30.65% | 
| Нет, не стоит. Пусть себе общается. Это полезно. Но бОльшая часть общения должна быть у консультанта. |      | 53 | 42.74% | 
| Наравне должны общаться. |      | 9 | 7.26% | 
| Консультанты вообще не нужны. |      | 3 | 2.42% | 
| Не знаю/Затрудняюсь ответить |      | 3 | 2.42% | 
| Голосовавшие: 124. Вы ещё не голосовали в этом опросе | |||
|  | Опции темы | 
|  | 
|  06.04.2007, 10:23 | #1 | 
| Участник | Цитата: 
		
			Сообщение от Ruff
			   domandr, в начале этой ветки с Вами было интересно дискутировать. Ваши доводы были вполне обоснованными (хотя выводы, ИМХО, сомнительными). Но вот после этого сообщения (цитирую избирательно): складывается впечатление, что Вам катастрофически не везло с программистами  (Воспринимайте это как шутку, хотя судя по общему тону сообщения, в ней велика доля правды). И хоть это может показаться глупо, но всегда думал, что каждый должен заниматься своим делом. Исходя из функциональных обязанностей можно определить кто что должен делать. Иногда были случаи, когда начинающие консультанты или программеры такое предлагали, что ни в какие рамки не лезло ни по срокам, ни по объемам работ, ни по стоимости, ни по кастомизации. Но зато приятными для клиента словами. А потом клиент говорит, что тот человек предлагал сделать так красиво и ... А Вы тут мне сказки рассказываете, что нельзя добавить или что-то не использовать. Но программер совершенно не знал функционала + гранулы в лицензии. Поэтому 100% поддерживаю доводы domandr. Они разумны и понятны. Цитата: 
		
			Скажу о себе. Я НЕ совмещал, и на текущий момент НЕ совмещаю должности программиста и консультанта. И на начальном этапе на встречах с пользователями действительно по большей части помалкивал и впитывал информацию. Не вижу в этом ничего криминального.
		
	 Цитата: 
		
			 Для начального накопления знаний о предметной области это, с моей точки зрения, поэффективнее, чем слушать на тренингах про расположение галочек и кнопочек в настройках модулей.
		
	 Цитата: 
		
			Но это не помешало в дальнейшем (когда опыт уже был приобретен) тем же самым пользователям эффективно контактировать со мной и с участием консультантов, и напрямую, и на этапе внедрения, и на этапе поддержки.
		
	 А программеры обычно не хотят что-то фиксировать на бумаге - сделали и забыли.. А потом возникает версионность, отказы работы функционала, присутствие момента синхронизации из-за лага времени по тестированию... Цитата: 
		
			Вобщем, скажу так - если не может, или не хочет программист общаться с пользователем, то и не надо. Не заставлять же!   А если может, и это приносит плоды, то зачем отказываться - не понимаю? Только "для порядку"? В ИТ сфере и сфере консалтинга персонал - залог успеха. Беречь его надо и давать развиваться, а не ограничивать до уровня "винтиков" или, как Вы выразились, "кирпичиков". Цитата: 
		
			В чем я не прав, domandr? С удовольствием выслушаю обоснованную критику, а то как-то Ваша аргументация в последних постах стала менее убедительной (идёте от частного к общему).
		
	 | 
|  | 
|  06.04.2007, 10:37 | #2 | 
| Участник | 
			
			Можно ли попросить привести цитаты доводов?
		 | 
|  | 
|  06.04.2007, 11:23 | #3 | 
| Дмитрий Ерин | Цитата: Цитата:  , и других в такой роли наблюдал. Дискомфорта не было, ибо четко знал, что эти люди здесь не случайно оказались. Вот это я и называл обобщением, сделанным на основе частных случаев из практики. Вы ведь, RedFox, не программер? Тогда откуда Вы знаете, чего они хотят, а чего - нет? Даже если средняя статистика на Вашей стороне, это не причина для необоснованных ограничений. Давайте тогда не доверять сложную работу лицам русской национальности, потому что они все поголовно - пьяницы и тунеядцы   Цитата: Цитата: На самом деле, наверное уже все желающие вполне аргументированно высказались по теме, поэтому и началось "хождение по кругу" (по крайней мере я замечаю, что вынужден повторяться). Резюме: Грамотный руководитель должен видеть потенциальные способности своих подчиненных, и развивать их с пользой для компании. Все это очень индивидуально. Поэтому команда не должна быть чрезмерно раздутой. Вот домандр говорил, что не рассматривает случай "2 в одном". То есть универсалы - это полезно и востребованно. А почему бы не вырастить универсала из программиста? На этом можно здорово сэкономить   
				__________________   | 
|  | 
|  06.04.2007, 12:46 | #4 | 
| Участник | Цитата: Я конечно понимаю, что это чисто субъективная моя частность, но .. обсуждая иногда вопросы с Заказчиками, чтобы "разрядить обстановку" можно случайно задать вопросы, на который они дадут ответ и не поймут толком зачем это мне. Пару раз я получал "рассказы по этому поводу о потраченном времени клиента на ненужные объяснения". Повторяю, что я лишь только анализирую свой частный опыт и ничего более   Цитата: 
		
			 Отвечаю на вопрос - был неоднократно. И сам был в роли "тупо молчащего", и других в такой роли наблюдал. Дискомфорта не было, ибо четко знал, что эти люди здесь не случайно оказались. Вот это я и называл обобщением, сделанным на основе частных случаев из практики. Вы ведь, RedFox, не программер? Тогда откуда Вы знаете, чего они хотят, а чего - нет? Даже если средняя статистика на Вашей стороне, это не причина для необоснованных ограничений. Последний раз редактировалось mazzy; 06.04.2007 в 14:17. Причина: теги... | 
|  | 
|  06.04.2007, 12:50 | #5 | 
| Участник | 
			
			...продолжение... Цитата: 
		
			Давайте тогда не доверять сложную работу лицам русской национальности, потому что они все поголовно - пьяницы и тунеядцы . Опять преувеличиваете. Не справляется с обязанностями - по рукам ему! И не пущать ни на какие встречи и разговоры. Это даже не обсуждается... Да, были. В начале обсуждения. И я об этом упомянул. На самом деле, наверное уже все желающие вполне аргументированно высказались по теме, поэтому и началось "хождение по кругу" (по крайней мере я замечаю, что вынужден повторяться). Да и у каждой национальности есть свои Гитлеры, Гамлеты и Иуды. Вы совершенно правы. Были попытки расширить область писания. Даже сам Мazzy пытался это сделать (хотя вижу, что за эту запись могу получить сильно по рукам) немного выше. Цитата: 
		
			Резюме: Грамотный руководитель должен видеть потенциальные способности своих подчиненных, и развивать их с пользой для компании. Все это очень индивидуально. Поэтому команда не должна быть чрезмерно раздутой. Вот домандр говорил, что не рассматривает случай "2 в одном". То есть универсалы - это полезно и востребованно. А почему бы не вырастить универсала из программиста? На этом можно здорово сэкономить Нужно не забывать, что область знаний это многовекторная неправильная окружность. И чем дальше мы от центра (больше знаем и универсализируемся ), тем менее мы специализируемся на конкретике. Хотя я бы сказал - "Жаль, что в сутках всего 24 часа и человек иногда устает" Последний раз редактировалось RedFox; 06.04.2007 в 12:56. Причина: Что-то с тегами напуталось... | 
|  | 
| Теги | 
| взаимодействие с пользователем, внедрение, как правильно, менеджмент, разделение труда, методология | 
|  | 
| Опции темы | Поиск в этой теме | 
| Опции просмотра | |
| 
 |