Показать сообщение отдельно
Старый 21.02.2004, 02:43   #12  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Цитата:
Изначально опубликовано Sirius
...результатом анализа должно стать определение группа ABC по скорости реализации и доходности от продажи номенклатуры.. исходя из этих данных нужно будет планировать закупки новых товаров...

задолженности и предоплат клиентов сейчас не надо (и я тихо надеюсь что не понадобится )

на данный момент важен сам факт отгрузки товара.. остатки на складе нужно тоже сгрузить...
При такой постановке задачи я бы рекомендовал вам здуматься о том, чтобы рассчитать АБС классификацию за пределами Аксапты и закачать в картотеку номенклатуры готовые данные. Какое-то время вы не сможете пользоваться Аксаптовским механизмом для пересчета данных (из-за отсутствия статистики за длительный период времени), но для такой локальной задачи делать импорт всей истории за многие годы я (не имея полной информации о вашем конкретном случае) считаю неоправданным.

Если надумаете качать... Я не знаю, из каких таблиц берутся данные для АБС анализа, но думаю, что вам понадобятся и inventTrans и CustInvoiceJour/Trans (эти то точно).

Самый правильный способ импортировать транзакции в Аксапту — внести данные в журнал и сделать разноску. История продаж в вашем случае не является исключением. Журналом для регистрации операций продажи номенклатуры является Заказ. Т.е. вам придется научиться импортировать данные в таблицу с заказами. Я такого пока еще не далал, но, судя по всему, должен сработать обычный импорт заголовков заказов и строк. Если не получится — пишите, что-то еще придумаем.

Затем заказы нужно разнести. Несколько заказов за один раз стандартными средствами разнести не проблема... Но система при этом подставляет текущую системную дату в инвойс. Как автоматизировать ввод даты разноски у меня идей пока нет. Точнее есть какие-то экстремальные (не программированием, но и не штатными средствами), но я их не тестировал и лучше промолчу по поводу них.

Я бы, по крайней мере, развивал эту идею.

Только учтите при этом следующее.

1. Остатки по номенклатуре вам все равно нужно будет ввести с сохранением истории (даже до того момента, с которого вы решите перенести историю продаж). Иначе у вас некорректно рассчитается АБС классификация по сроку хранения номенклатуры.

2. После "Даты Х" (с которой вы начнете регистрацию продаж) вам придется отразить и все приходы номенклатуры (закупки... и не только, ВСЕ приходы). Иначе опять же вы как минимум некорректно рассчитаете АБС классификацию по срокам хранения. Правда, тут легче. Сами закупки можно не вводить, а отделаться строками складских журналов (импортировать и разносить это будет на порядки проще).

3. Довольно высока вероятность того, что алгоритм расчета себестоимости в Аксапте и в программе-предшественице могут различаться (особенно если речь идет о средней с/с или LIFO). Если на "Дату Х" вы введете корректное сальдо, то к текущему моменту в каждой из программ вы можете получить разные данные по себестоимости. Как минимум, за счет округлений. Эту проблему решить можно учетной политикой в рамках перехода, но все равно неприятно.

4. Вам нужно будет закрывать склад для корректного расчета с/с. Делается это как известно, очень мягко говоря, не быстро. Для сведения затрат на закрытие к разумным, закрытие необходимо делать не реже раза в месяц (если у вас не три операции в месяц). При этом будут генериться финансовые проводки на последнюю дату закрываемого месяца. Вероятность того, что у вас разойдутся финансы при этом крайне высока. Тоже придется делать коррекции при переходе.

5. С разнесенными (в ГК) приходами и продажами придется что-то делать (списывать суммы со счетов доходов и расходов на балансовые счета, возможно, бороться с начисленными налогами).

6. Если после перехода вы хотите использовать функциональность управления складом, то вам либо придется склад настроить сразу и на порядок больше мучиться при разноске операций, либо после ввода истории перенастраивать систему для работы со складом. Что-то мне подсказывает, что это будет неприятным занятием.

7. Кроме продаж вам придется внести и оплаты. Потом все со всем сопоставить, корректно отделив открытую задолженность. Можно, конечно, включить автосопоставление, но на то оно и автосопоставление, чтобы после его работы в базе ерунда получилась. А представьте себе, что вы захотите после перехода использовать договора и при переходе иметь сальдо по договорам...

Может еще что забыл...

В общем, Sirius, я вам рекомендую хорошо подумать над тем, чтобы не импортировать историю в Аксапту, а помучиться некоторое время, рассчитывая АБС анализ в MS Excel и перенося данные затем в Аксапту для дальнейшей работы.

Расчет АБС анализа не стоит таких мучений, сопровождающихся птенциально неприятными побочными эффектами.
__________________
С уважением,
glibs®