| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			Сводное планирование и производство: задача о использовании уникальных номеров
			 
			
			Итак, имеется задача: 
		
		
		
		
		
		
		
	Dynamics AX 2009 Позаказное производство, причём как серийной продукции, так и специализированной продукции. Вот пример: нужно что-то сделать с автомобилем, есть типовой маршрут, который постоянно используется, но этот единичный клиент (которых на самом деле не так уж и мало) решил, что нужно что-то сделать с ЕГО автомобилем, у которого есть ПТС и т.д. Причём он также в заказе указать "без смены шасси" и тому подобное. При этом другому клиенту это безразлично. Так вот, как нам не перепутать эти два авто, которые нужно доработать? Причём бывает так, что клиент сам договаривается с нашим поставщиком о том, чтобы привезли именно авто с ААА номером в ПТС, а не с БББ. Сейчас есть только выход с созданием отдельных номенклатур... Причём как они например должны учитываться на складе? Одни будут с ПТС, где важен номер в ПТС, а другие без. Как быть? Создание отдельных номенклатур для каждого двигателя и т.д. и маршрутов для доработки авто с этим двигателем через копирование выглядит убого... В какую сторону копать? Понимаю, что универсального решения не будет. Кстати, сводное планирование должно использоваться. С уважением, Николай.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Можно попробовать использовать складскую аналитику "Конфигурация". Тогда маршруты и спецификации можно будет заводить на разные конфигурации одной и той же номенклатуры.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
	
 | 
|
| За это сообщение автора поблагодарили: niksen (1). | |
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Ну допустим будем использовать. И тогда для каждого заказа, где нужно учитывать номер в ПТС заводить отдельную конфигурацию в спецификации и маршруте? Как хранить такую номенклатуру?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
Хранить в разрезе складской аналитики. В чём вопрос?  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
![]() вы имеете ввиду допустим если неважно, то номер будет "любой" в конфигурации, спецификации и маршруте, а если важно, то конкретно ясно указанный и новые конфигурации. Так? просто маршруты не меняются, остаются прежними, лишь серийный номер может быть либо явно указан, либо безразличен. Последний раз редактировалось niksen; 10.11.2011 в 10:58.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
Т.е. меняются только спецификации?  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
		
			Т.е. меняются только спецификации?
		
	 
 | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Сейчас посмотрел метод RouteVersion.findActive. Там ограничение по аналитике "Конфигурация" выглядит следующим образом 
		
		
		
		
		
		
		
	Код: (inventDim.ConfigId == inventDimCriteria.ConfigId || inventDim.ConfigId == '')  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			 MCTS 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
		
			Итак, имеется задача:
		
	 
Вариант с конфигурациями очень хорош. Только я бы сделал конфигурацию - обязательным полем. Для машин стандартных конифгурация = "Стандарт", для остальных каждый раз разная. Еще как вариант могу предложить такой способ. На каждую машину завести 2 номенклатуры: - машина серийная, без серийных номеров, с одной спецификацией и с одним маршрутом; - машина специализированная, с учетом серийных номеров и/или с учетом конфигураций, с множеством спецификаций и маршрутов. Возможно, стоит присмотреться к модулю Конфигуратор продукции. Очень вероятно, что он покроет ваши потребности в конфигурировании специализированных машин. 
				__________________ 
		
		
		
		
	С уважением, Павел Цераниди. На пути к совершенству нет конца. Каждое новое достижение является отправной точкой для следующего крупного шага.  | 
| 
	
 | 
|
| За это сообщение автора поблагодарили: niksen (1). | |
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			 Аманд 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Насколько я помню, где-то в этом видео я рассказывал о подходах к решению подобных задач http://www.amand.ru/modules/wordpres...asterplanning/ 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	Далее, для решения этой задачи рекомендую использовать следующее: 1. Серийный номер для ведения VIN авто и вообще прочей нумерации автомобиля. 2. Использовать версии спецификации. 3. Да, наравне с версиями можно использовать конфигурации. Но конфигурация это иная комплектация автомобиля в принципе. В версии вы же можете внести изменения в конкретное изделие. не трогая остальной справочник и не плодя конфигурации. 4. Версию спецификации можно указать в заказе на продажу, покупку, производственном заказе, складских журналах и т.д. 5. Чтобы сводное учитывало указанную версию, а не брала активную, в Группе покрытия (или в параметрах, нужно уточнить) нужно указать параметр "Учитывать версию спецификации" (формулировка неточная, уточните, пишу по памяти)  | 
| 
	
 | 
|
| За это сообщение автора поблагодарили: EVGL (1), e@gle (2), niksen (1). | |
| 
			
			 | 
		#11 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Если это единичный случай, то самый простой вариант - ничего не менять в настройках номенклатуры, спецификаций, маршрутов и т.п. на стадии базовых настроек, а сделать это уже после создания производственного заказа на самом заказе вручную.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
	
 | 
|
| За это сообщение автора поблагодарили: EVGL (1), S.Kuskov (2). | |
| 
			
			 | 
		#12 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			При использовании Версий без разделения Конфигураций стоит обратить внимание на то, что при такой схеме нельзя будет навстроить зависимости версии спецификации дочерноего узла от версии родительского. Сколько у вас уровней в спецификациях? Может ли клиент запросить изменение, затрагивающее не только верхний уровень спецификации?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
	
 | 
|
| За это сообщение автора поблагодарили: niksen (1). | |
| 
			
			 | 
		#13 | 
| 
			
			 Banned 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
		
			Сообщение от S.Kuskov
			 
 
			При использовании Версий без разделения Конфигураций стоит обратить внимание на то, что при такой схеме нельзя будет навстроить зависимости версии спецификации дочерноего узла от версии родительского. Сколько у вас уровней в спецификациях? Может ли клиент запросить изменение, затрагивающее не только верхний уровень спецификации? 
		
	 | 
| 
	
 | 
|
| За это сообщение автора поблагодарили: S.Kuskov (5), niksen (1). | |
| 
			
			 | 
		#14 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			случай не единичный. Они происходят периодически. Причём на разных номенклатурах. Уровней спецификации достаточно много, более 10 для авто - это стандарт. Клиент может запросить как изменение самого верхнего уровня, так и любого другого. Например, попросит авто с доработанным двигателем, а он состоит из двигателя и чего-то ещё, причём серийный номер будет идти за двигателем, то есть находится на третьем уровне. 
		
		
		
		
		
		
		
		
			Цитата: 
	
		
			Можно. Просто в версии спецификации для компонента будет указана его - компонента - версия (т.н. подспецификация)
		
	 
и очень интересно, как это хранить на складе потом. Чтобы в обычный заказ случайно не ушёл заказ с точно указанным двигателем, который привезли, про который договорились, но ещё не ввели в систему заказ. И чтобы остатки были показаны верно. Последний раз редактировалось niksen; 10.11.2011 в 13:58.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#15 | 
| 
			
			 Banned 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
		
			Сообщение от niksen
			 
 
			Насколько ниже можно таким образом опуститься? Сводное планирование как я понимаю с версиями нормально отработает 
		
	и очень интересно, как это хранить на складе потом. Чтобы в обычный заказ случайно не ушёл заказ с точно указанным двигателем, который привезли, про который договорились, но ещё не ввели в систему заказ. И чтобы остатки были показаны верно. Если вы не ввели заказ, за ценным двигателем вы не уследите. Остается только приходовать особые двигатели на особый или карантинный склад. Последний раз редактировалось EVGL; 10.11.2011 в 14:16.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#16 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			если я правильно понял, предлагаете: 
		
		
		
		
		
		
		
	1) включить аналитику серийный номер и сделать её обязательной 2) в версиях спецификаций, где нет необходимости выбирать конкретный номер двигателя (или любой другой запчасти) не включать аналитику. 3) когда нужно учитывать - копировать спецификацию и выбирать ту же номенклатуру, но уже с аналитикой 4) номенклатуры с аналитикой должны храниться на отдельном складе. 5) при создании будь то производственного заказа или заказа на продажу - указывать конкретную версию спецификации. 6) в сводном планировании в группе покрытия таких заказов указывать "учитывать версию спецификации", чтобы правильно выбиралась запчасть, когда нужна - с номером, когда нет - без него. так?  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#17 | 
| 
			
			 Banned 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Не совсем. Нетрудно видеть, что в базовой спецификации аналитика типа Серийный номер, Партия и т.д. не работает. Т.е. делать это можно только на уровне спецификации производственного заказа (см. предложение Erudit'а). Делать ее обязательной - это слишком жестко. В таком случае вам не удастся оставить ее пустой там, где конкретный двигатель не важен. Можно попробовать сделать аналитику первичной, т.е. учитывающейся в резервировании. Ну и начать резервировать двигатели под заказ, т.е. по строчкам производственных спецификаций. 
		
		
		
		
		
		
		
		
			Маленький комментарий: доработать систему и включить серийные номера, партии в базовых спецификациях в качестве альтернативы - это просто. Последний раз редактировалось EVGL; 10.11.2011 в 15:10.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#18 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			а эта доработка будет потом нормально работать со сводным планированием или это ещё одна доработка, которая потребует большого количества времени?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#19 | 
| 
			
			 Banned 
		
			
	 | 
	
	|
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#20 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			осталось понять, что, где дорабатывать и как.... 
		
		
		
		
		
		
		
		
			![]() или может быть всё же найти что-то здесь...http://www.amand.ru/modules/wordpres...asterplanning/ всё равно спасибо! оффтоп: благодаря EVGL стало понятно, что нужно копать здесь \Data Dictionary\Tables\InventDimParm\Methods\initDimBOMEnable подскажите, что смотреть? Последний раз редактировалось niksen; 11.11.2011 в 10:08.  | 
| 
	
 | 
| Теги | 
| конфигуратор продукции, производственный заказ, производство, сводное планирование, спецификация | 
| 
	
	 | 
	
		
		
  |