AXForum  
Вернуться   AXForum > Рынок > Рынок труда Microsoft Dynamics
DAX
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.02.2008, 01:36   #1  
gaenar is offline
gaenar
Участник
 
151 / 63 (3) ++++
Регистрация: 26.03.2005
Уважаемый gloomie!
Ради бога, не надо переходить от конструктивной беседы к нападкам на всех и вся.

Если вы не видели систему грейдов, это не значит, что её нет.
Система грейдов существует практически в любой транснациональной компании.
В том или ином виде она есть в Intel, DHL, HP, IBM, BIG4, IBS и многих других компаниях.

Вы когда-либо решали вопрос о разработке системы мотивации труда или просто разрабатывали штатное расписание? Ваши выкладки о слесарях как о панацее от всех бед выглядят немного нежизненно. Когда-то, сбоку-припёку, я участвовал в разработке системы мотивации и оценке труда на заводах. Раньше, когда текучки кадров не было, все эти квалификации смотрелись очень красиво. А теперь каждый человек на заводе не только слесарь, а ещё две-три специальности по совместительству. К тому же, у рабочих одной квалификации может быть разный уровень образования. Кто-то тихонько пьёт, а кто-то учится на вечерке. У кого-то есть способности к руководству, выявляемые определёнными тестами и оценкой, у кого-то их нет, несмотря на профессиональные знания. Нюансов - море, а ресурсы (ФОТ) - ограничены. И выявление и удержание "костяка" всегда было и будет приоритетной задачей БИЗНЕСА.

Возвращаясь к грейдам, скажу ещё пару слов. Мои знания не столь обширны, но близкое знакомство с двумя HR-директорами (если надо, могу сослаться на них лично) даёт о себе знать.
Грейды, как и BSC, штука рабочая, когда компания реально большая. Когда никому нет дела до нужд конкретного человека, где каждый - винтик. Более того, грейды хороши в компаниях, где с привлечением людских ресурсов итак всё хорошо. Потребность именно в грамотном удержании и управлении, а также уравнении зарплат в разных странах/отделах/подразделениях, чтобы не было перекосов. Да и потом, как вы рекомендуете применить компании Mars, к примеру, единый тарифный справочник Минтруда для своих рабочих? ))

Мелкие компании не могут столь же успешно привлекать сотрудников, как крупные, и, введя жёсткий грейд, компания не сможет в какой-то момент уступить лишние 500$ и взять очень нужного специалиста. А вдруг данный менеджер проекта умеет ещё и продавать? Или превосходно раскручивать клиента на допы. Жёсткая система хороша для большого бизнеса. Для маленького бизнеса жизненно необходима изменчивость, адаптивность. Грейды тут будут лишним грузом. В плюс ко всему, разработка этих грейдов стоит БОЛЬШИХ денег. Просто чёткое прописание функций для всех работников - уже дело очень недешёвое. А грейды включают в себя намного больше, чем просто описание функций.

Конечно же, я не умаляю труда, сделанного в советских НИИ 60-х годов. Но те справочники, которые есть - сильно устарели. Функции тоже. Даже подход уже давно поменялся с функционального на процессный. Появилось множество других методов оценки и премирования, и конкретный бизнес нуждается именно в своём, уникальном методе. Поэтому, давайте не будем лезть туда, где нашей компетенции немного (совсем чуть-чуть) не хватает.
__________________
Умные тоже наступают на грабли, но только для того, чтобы поднять их с земли не нагибаясь.
Старый 26.02.2008, 11:44   #2  
gl00mie is offline
gl00mie
Участник
MCBMSS
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,684 / 5813 (201) ++++++++++
Регистрация: 28.11.2005
Адрес: Москва
Записей в блоге: 3
Цитата:
Сообщение от gaenar Посмотреть сообщение
Ради бога, не надо переходить от конструктивной беседы к нападкам на всех и вся.
Если кто-то увидел в моих сообщениях нападки, приношу свои извинения. Обсуждение меня действительно задело (иначе не участвовал бы ), но хотелось лишь высказать свою точку зрения и показать недостаточную аргументированность некоторых заявлений.
Цитата:
Сообщение от gaenar Посмотреть сообщение
Если вы не видели систему грейдов, это не значит, что её нет. Система грейдов существует практически в любой транснациональной компании. В том или ином виде она есть в Intel, DHL, HP, IBM, BIG4, IBS и многих других компаниях.
[...]
Грейды, как и BSC, штука рабочая, когда компания реально большая. Более того, грейды хороши в компаниях, где с привлечением людских ресурсов итак всё хорошо. Мелкие компании не могут столь же успешно привлекать сотрудников, как крупные, и, введя жёсткий грейд, компания не сможет в какой-то момент уступить лишние 500$ и взять очень нужного специалиста. Для маленького бизнеса жизненно необходима изменчивость, адаптивность. Грейды тут будут лишним грузом. В плюс ко всему, разработка этих грейдов стоит БОЛЬШИХ денег.
"Такая тонкая техника в наших суровых условиях неприменима"
Цитата:
Сообщение от gaenar Посмотреть сообщение
Конечно же, я не умаляю труда, сделанного в советских НИИ 60-х годов. Но те справочники, которые есть - сильно устарели.
Мнэ... если речь об описании разрядов слесарей-механиков, которое я привел, то, может, оно и было разработано в 60-х (отчасти это можно понять по упоминаемой элементной базе), но данный ЕТКС был принят постановлением №23 Минтруда РФ от 07.03.2001 - не такая уж древность, по-моему. Кроме того, есть, к примеру, такая организация как ГУП «Московский метрополитен», по масштабам, конечно, уступающая транснациональным корпорациям, но тем не менее использующая при приеме на работу определения из этого справочника.
Цитата:
Сообщение от gaenar Посмотреть сообщение
Даже подход уже давно поменялся с функционального на процессный. Появилось множество других методов оценки и премирования, и конкретный бизнес нуждается именно в своём, уникальном методе. Поэтому, давайте не будем лезть туда, где нашей компетенции немного (совсем чуть-чуть) не хватает.
Да меня-то, собственно, этот вопрос волнует исключительно с точки зрения наемного рабочего, а не работодателя.
Цитата:
Сообщение от gaenar Посмотреть сообщение
выявление и удержание "костяка" всегда было и будет приоритетной задачей БИЗНЕСА
[...]
Просто чёткое прописание функций для всех работников - уже дело очень недешёвое. А грейды включают в себя намного больше, чем просто описание функций.
Осознание того, что приоритетной задачей бизнеса является выявление и удержание "костяка" сотрудников, а также прописывание функций для всех работников - вопрос, по-моему, не столько финансовых затрат, сколько зрелости бизнеса и, скажем так, адекватности руководства. Именно об этом мне хотелось сказать с самого начала, а не о том, как надо и как не надо строить систему мотивации - это уже вторично...
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
ИТ-Директор, г. Москва HR_Lena Рынок труда Microsoft Dynamics 0 16.01.2009 17:50
Отечественный рынок ИТ и ПО mystic Другие системы на рынке 2 15.10.2007 20:40
Работа на результат! Нужен спец, который умеет. mazzy Рынок труда Microsoft Dynamics 0 29.03.2007 00:45
МАГ КОНСАЛТИНГ открыла первый в Москве Авторизованный Тренинг Центр по MBS–Axapta Роман Кошелев Обучение 9 08.04.2003 16:08
МАГ КОНСАЛТИНГ: "Развитие бизнеса ИТ-компаний. ERP и CRM системы" Viktor Полезное по Microsoft Dynamics 0 20.11.2002 17:21
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 16:55.