|
![]() |
#1 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от mifi
![]() Давайте все-таки разделять две вещи - максимально быстро фиксить баги и дебагить на рабочей версии.
Клиенту нужно первое. А второе - это только один из способов. Еще раз повторю - внедренец профессионал внедрения, не клиент. Его обязанность объяснить, обучить, организовать. Что мешает настроить резервное копирование так, чтобы иметь тестовое приложение с актуальными данными (если клиент-таки разрешает к ним доступ) и проводить хотя бы минимальное тестирование? Не проще, чем потом сотни джобов писать для правки багов в реальных данных? Иногда повтор ситуации займет 2-4ч реала или бакап Террабайтной базы ( это тоже не 1 час) + останов системы на Х часов. Речь о том, что система отладки нужна на любой версии, а вот как ее применять (запрещать) - это осознанная методология внедрения\эксплуатации. Но инструмент должен быть! Это как шуроповерт или простая отвертка дома - она нужна не всегда, но бывает момент... и опа, она есть, а не нужно идти к соседу, а потом ее нести обратно. Вот и тут так же - это все (отладка на рабочей) не нужно и нештатно - но это должно быть в ассортименте. Просто в проекте есть моменты, когда это уж очень нужно и становится штатным (опытная эксплуатация на 1-3 недели). Но и да, кто сам на клиенте не просидел и в глаза пользователям не смотрел (не абстрактным сотрудникам Заказчика, а конкретной Марье Ивановне), тот это все через себе не пропустит и другую точку зрения просто не поймет, а только проанализирует, смоделирует, прикинет и сделает выводы (надеюсь не "а и так сойдет", как обычно). Че уж говорить о "теоретиках", которые даже глаз внедренца не видят ![]() Последний раз редактировалось BOAL; 20.01.2011 в 14:35. |
|
![]() |
#2 |
Administrator
|
Цитата:
Сообщение от BOAL
![]() Но и да, кто сам на клиенте не просидел и в глаза пользователям не смотрел (не абстрактным сотрудникам Заказчика, а конкретной Марье Ивановне), тот это все через себе не пропустит и другую точку зрения просто не поймет, а только проанализирует, смоделирует, прикинет и сделает выводы (надеюсь не "а и так сойдет", как обычно).
Че уж говорить о "теоретиках", которые даже глаз внедренца не видят ![]() ![]() Цитата:
- исправления в коде ошибок, не выявленных на тестировании - неверную настройку каких-то параметров (в этом случае можно как ошибку считать отсутствие информативного сообщения об этом) - ошибки самих пользователей, на которые не сделана "защита от дурака" или которые невозможно защитить "от дурака". Цитата:
Сообщение от mifi
![]() Еще раз повторю - внедренец профессионал внедрения, не клиент. Его обязанность объяснить, обучить, организовать.
Что мешает настроить резервное копирование так, чтобы иметь тестовое приложение с актуальными данными (если клиент-таки разрешает к ним доступ) и проводить хотя бы минимальное тестирование? Не проще, чем потом сотни джобов писать для правки багов в реальных данных? Опять-таки: - на тестовой базе нельзя (сложно = дольше) выявить ошибки пользователя - на тестовой базе нельзя (сложно = дольше) выявить изменение настроек, выполненных ответственными за это сотрудниками, которые отнеслись безответственно к смене настроек ![]()
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
![]() |
#3 |
Microsoft Dynamics
|
Цитата:
Сообщение от sukhanchik
![]() Все верно - но не следует уж прям так с ходу наезжать на МС. Там же тоже люди
![]() Все так, с уточнением, что под фразой "фиксить баги" мы понимаем: - исправления в коде ошибок, не выявленных на тестировании - неверную настройку каких-то параметров (в этом случае можно как ошибку считать отсутствие информативного сообщения об этом) - ошибки самих пользователей, на которые не сделана "защита от дурака" или которые невозможно защитить "от дурака". Конечно можно все организовать. Но, повторюсь, - не все может вылезти на тестовой базе. Ярким примером могут быть ситуации, которые завязаны на интеграцию АХ с чем-либо. Опять-таки: - на тестовой базе нельзя (сложно = дольше) выявить ошибки пользователя - на тестовой базе нельзя (сложно = дольше) выявить изменение настроек, выполненных ответственными за это сотрудниками, которые отнеслись безответственно к смене настроек ![]() ![]() |
|
![]() |
#4 |
Administrator
|
Цитата:
Сообщение от mifi
![]() В общем, все так
![]() Я не очень помню - отменяли ли правило "разрешенных трех приложений" в лицензионной политике - но если не отменяли - то нет возможности так плодить базы. А если есть возможность, то получается нужно иметь помимо рабочей БД еще: - разработческую - тестовую - демонстрационную (для обучения новых пользователей) - суппортную (которая постоянно обновляется) Так много баз обычно не держат и часто совмещают базы, в результате чего нет настроенного постоянного бекапа так, чтобы можно было восстановить чисто изменения и посмотреть что где. В результате для актуализации данных нужно разворачивать полный бекап. По поводу интеграции. Ошибки могут быть где угодно. И в АХ в том числе. А вот для выявления этих ошибок как ни крути нужен дебаггер. Особенно - если ошибка не на стороне АХ. А более долгое выявление ошибок связано с тем, что пользователь только только вводит новые данные, которых еще нет в "суппортной" базе. И просит консультации "что у него не так". И тут очень сильно пригождается дебаггер, который позволяет быстро(!) выявить проблему отдельно взятого пользователя, чтобы сказать - ты сам виноват - не указал то-то и то-то. После чего дать задание программистам чтобы они эту ситуацию "обрамили" в адекватное сообщение (если это возможно).
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
![]() |
#5 |
Microsoft Dynamics
|
Цитата:
Сообщение от sukhanchik
![]() А более долгое выявление ошибок связано с тем, что пользователь только только вводит новые данные, которых еще нет в "суппортной" базе. И просит консультации "что у него не так". И тут очень сильно пригождается дебаггер, который позволяет быстро(!) выявить проблему отдельно взятого пользователя, чтобы сказать - ты сам виноват - не указал то-то и то-то. После чего дать задание программистам чтобы они эту ситуацию "обрамили" в адекватное сообщение (если это возможно).
|
|
![]() |
#6 |
Administrator
|
Цитата:
Сообщение от mifi
![]() О чем говорит данный сценарий? На мой взгляд, как раз о том, что пользователь начал использовать новую функциональность без тестирования и пользовательских процедур. Ввел что ему в голову взбрело. И это хорошо, если он попросил консультации "что у него не так". А если забил/не обратил внимание и наплодил таких данных за месяц, прежде чем ошибка обнаружилась?
Дело-то в другом. Внедренец (если это сторонняя фирма) сможет сделать такие выводы только после анализа кода в отладчике (если такая ситуация конечно возникла первый раз). Или же нанятый сотрудник клиента, малознакомый с функциональностью также не сможет быстро выяснить причины проблемы без отладки. Но... главный вопрос. МС заинтересован в увеличении числа таких клиентов? Ведь в результате "действования по науке" фирма будет иметь уже бизнес-проблемы, а ведь обвинят в первую очередь систему и именно от нее будут стремиться отказаться. При грамотном подходе можно и SQL Server затюнить и 1С заставить летать и много чего еще. Мы все выбираем соотношение цена/качество - и не стремимся купить бентли для поездки на дачу. Так почему же МС заставляет отказываться от АХ?
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
![]() |
#7 |
Участник
|
Так никто никого ничего не заставляет. Уже выяснили что дебаг на боевой никто не отменяет. Пошла больше дискуссия в стиле "за жизнь поговорить"
![]() |
|
![]() |
#8 |
Модератор
|
Коллеги, меньше пафоса - никто никого не заставляет. Отладка на продуктиве - безусловное зло (иногда к сожалению неизбежное). Если кто-то много времени проводит в отладке на боевой системе (это к догадкам о том что она вероятно будет тормозить), imho лишний повод задуматься о том что поменять в консерватории
Потом, будет тормозить, не будет тормозить, включать эту неведомую зверушку App Domain или не включать, на всех инстансах AOS-а или на одном отладочном - этого сейчас никто достоверно не знает. Так чего шуметь-то раньше времени ? P.S. Если уж шуметь, так об отказе от поддержки Oracle Что характерно - в FAQ-е по ссылкам ни слова о том, что лицензии на SQL Server "вынужденным мигрантам" достанутся бесплатно
__________________
-ТСЯ или -ТЬСЯ ? |
|
Теги |
ax2012 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|