Цитата:
Сообщение от
fenryr
ИМХО, правильно выстраивать ведение бизнеса должны все же ребята из бизнес консалтинга. ИТ консалтинг должен заниматься настройкой системы под уже имеющиеся бизнес-процессы.
Давайте порассуждаем: Если какой-то заказчик рассматривает внедрение Аксапты, значит у него есть где-то эдак 300-400-500 тысяч долларов свободных. А если у бизнеса есть такие деньги, значит бизнес этот относительно успешен. И ты предполагаешь что хозяин этого бизнеса, вдруг решит что он ничего не понимает в своем бизнесе и все те 20 лет которые он занимался дистрибуцией долбильных станков в СНГ он делал это неправильно и наймет внешних бизнес-консультантов ? Да не будет этого никогда. Скорее всего, хозяин бизнеса будет считать что у него все более или менее неплохо, а проблемы возникают из за ошибок в том зоопарке самописок которые у него стоят. (Ну или из за того что у него CRM от одного производителя, а 1ска - от другого). Соответственно - у него нету бизнес проблемы несогласованости работы продаж и бухгалтерии, а есть исключительно айтишная проблема кривого софта. Кроме того, типичный клиент страдает от того что я называю "
синдром родителей дауна" Поэтому он пологает, что квадратно-гнедовое паллетирование - это не следствие запоев у первого начальника склада в начале 90ых, а как раз таки ключевой бизнес-процесс, обеспечивающий его фирме многолетнее лидерство на рынке долбильных станков СНГ. И когда на продажах ему говорят что в связи с внедрением новой ERP-системы ему, возможно, придется слегка изменить бизнес процессы, он согласно кивает, внутренне пологая что в системе безусловно есть его любимый квадратно-гнездовой метод, только расширенный и углубленный до вершин 10-12 мерного гиперкуба... Понять как на самом деле обстоят дела в его фирме, заказчик зачастую просто не может, поскольку он всю жизнь проработал только в ней и сравнивать ему не с чем.
Так что вероятность того что заказчик с помощью бизнес-консультантов наведет порядок в бизнес-процессах, а затем уже будет внедрять ERP близка к нолю.
Ситуация когда при внедрении ERP приходится так же пытаться как-то поднавести порядок в бизнесе заказчика (да хотя бы учетную политику в божеский вид привести), она нормальна и вполне типична.
Совершенно излишне ожидать от заказчика рационального поведения и способости сформулировать цели проекта. Если бы заказчик был настолько умен - он бы просто никакого консультанта бы не нанял. Поэтому-то я и не верю ни в какие методологии, предполагающие рациональность поведения заказчика, его способность сформулировать цели проекта или требования к внедряемому софту. Что этот SureCrap/SureTrap, что Сашкина методология, которую он тут в соседней ветке пиарит - они предназначены для сферического заказчика в вакууме, а не для тех компаний с которыми реально приходится работать...