AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Программирование
DAX
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.10.2011, 17:34   #1  
ice is offline
ice
Участник
Аватар для ice
Лучший по профессии 2014
 
1,822 / 402 (17) +++++++
Регистрация: 23.03.2006
Владимир, вы путаете понятия настроек системы с настройками удобными для пользователя. Пользователю ваши кубики ни о чем, ему нужна печатная форма и нужные данные в нужном месте, изучать как настраивать то что уже настроено за него, ему врядли захочется, в вашем случае придется все захардкодить для ваших настроек, чтобы были доступны фиксированные наборы кубиков и переменных отчета, чем ваш вариант лучше? и все эти мучения ради того что вдруг комуто захочется изменить местами несколько предопределенных кубика? зачем усложнять то что можно решить простым способом?

Последний раз редактировалось ice; 12.10.2011 в 17:39.
Старый 12.10.2011, 18:49   #2  
Владимир Максимов is offline
Владимир Максимов
Участник
КОРУС Консалтинг
 
1,719 / 1204 (44) ++++++++
Регистрация: 13.01.2004
Записей в блоге: 3
Цитата:
Сообщение от ice Посмотреть сообщение
Владимир, вы путаете понятия настроек системы с настройками удобными для пользователя. Пользователю ваши кубики ни о чем, ему нужна печатная форма и нужные данные в нужном месте, изучать как настраивать то что уже настроено за него, ему врядли захочется,
А как отделить "системные настройки" от "настроек удобных пользователю"? Например, модуль расчеты с персоналом. Настройки этого модуля к чему относятся? А ведь там "без поллитры" не разберешься. И ведь пользователю все это "не нужно". Ему зарплату считать надо и фонды рассчитывать

Цитата:
Сообщение от ice Посмотреть сообщение
в вашем случае придется все захардкодить для ваших настроек, чтобы были доступны фиксированные наборы кубиков и переменных отчета, чем ваш вариант лучше?
По сравнению с чем?

Цитата:
Сообщение от ice Посмотреть сообщение
и все эти мучения ради того что вдруг комуто захочется изменить местами несколько предопределенных кубика?
Я сижу на поддержке. И у этого решения "ноги растут" как раз из той проблемы, что многие клиенты хотели и по прежнему хотят "изменить местами несколько кубиков"

Примерно раз в месяц подобное желание у кого-то возникает. Хорошо, что программировать ничего не надо. Все решается через "кубики".

Цитата:
Сообщение от ice Посмотреть сообщение
зачем усложнять то что можно решить простым способом?
Каким?
Старый 16.10.2011, 15:41   #3  
RVS is offline
RVS
Сенбернар
Аватар для RVS
Злыдни
 
696 / 130 (6) +++++
Регистрация: 27.02.2003
Адрес: Королев МО
Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов Посмотреть сообщение
у этого решения "ноги растут" как раз из той проблемы, что многие клиенты хотели и по прежнему хотят "изменить местами несколько кубиков"
Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов Посмотреть сообщение
Примерно раз в месяц подобное желание у кого-то возникает.
Владимир,

Насколько я понимаю, у одного клиента желание "что-то под себя подстроить" возникает только однажды (ну, край, дважды ) за весть цикл его, клиента, с вами общения.

В принципе - что страшного тогда, если это будет делать программист (варианты изложены выше, сам похожее делал для фактуры, перехват стандартного формирования документа в Аксапте с выводом в Excel, плюс некоторые дополнения в таблицах-образах документа при нехватке данных в "стандартной" таблице Axapta)

Преимущества подхода:
- пользователи не заморачиваются настройками
- гибкость и мощность "переделки" - максимальная (хоть задом наперед все реквизиты, в три столбика - "клиент всегда прав" )
Недостатки:
- надо программировать. Время от времени. Совсем понемногу, только сперва основу заложить

Ваш подход - "кубики, настройка", как мне кажется
- либо не покроет часть "особо изысканных" требований клиентов (например - "хочу мое название по-русски + по-английски". Это еще не самый большой изыск, кстати)
- либо "кубики" (например - то же название клиента) придется дробить на более мелкие, менять интерфейс настройки, переобучать пользователя etc

Если в вашем конкретном случае это устраивает - тогда "кубики". Иначе - некий относительно дружелюбный интерфейс для программиста, чтобы он много времени не тратил при модификации.
__________________
Best Regards,
Roman
За это сообщение автора поблагодарили: EVGL (3).
Старый 17.10.2011, 19:09   #4  
Владимир Максимов is offline
Владимир Максимов
Участник
КОРУС Консалтинг
 
1,719 / 1204 (44) ++++++++
Регистрация: 13.01.2004
Записей в блоге: 3
Цитата:
Сообщение от RVS Посмотреть сообщение
Насколько я понимаю, у одного клиента желание "что-то под себя подстроить" возникает только однажды (ну, край, дважды ) за весть цикл его, клиента, с вами общения.
Эх, если бы. Есть "особые" клиенты у которых постоянно что-то происходит Т.е. именно что раз в месяц у одного и того же клиента где-то "свербит"

Цитата:
Сообщение от RVS Посмотреть сообщение
В принципе - что страшного тогда, если это будет делать программист (варианты изложены выше,
Так ведь нет вариантов-то. Точнее, один вариант. Свой собственный класс+отчет на каждого клиента. То, что они сгруппированы в пакеты - это уже детали реализации

Цитата:
Сообщение от RVS Посмотреть сообщение
Преимущества подхода:
- пользователи не заморачиваются настройками
- гибкость и мощность "переделки" - максимальная (хоть задом наперед все реквизиты, в три столбика - "клиент всегда прав" )
Недостатки:
- надо программировать. Время от времени. Совсем понемногу, только сперва основу заложить
Есть еще один недостаток. Не знаю, для кого и насколько существенный. Иногда требуется внести изменения сразу во все печатные формы всех клиентов. Если на каждого клиента сделана своя печатная форма и свой класс, то труд предстоит титанический... Без преувеличений...

Подобное происходит не часто. Но даже раз в год на подобную задачу - уже тяжело. Использование "кубиков" как раз и позволяет свести количество печатных форм к возможному минимуму.

Так, для справки: В настоящее время у нас настроено более 200 "пакетов" печатных форм. Не все из них "живые", но, тем не менее... При том, что собственно отчетов (различных дизайнов) - это около 10 счетов-фактур и около 10 накладных. Я себе представляю работенку по изменению сразу 200 отчетов. Пусть и раз в год...

Цитата:
Сообщение от RVS Посмотреть сообщение
Ваш подход - "кубики, настройка", как мне кажется
- либо не покроет часть "особо изысканных" требований клиентов (например - "хочу мое название по-русски + по-английски". Это еще не самый большой изыск, кстати)
Да. В этом случае придется делать новый "кубик". А пока его нет, для конкретного клиента можно просто вбить текст в настройке. Система "кубиков" это позволяет. Надо же чем-то заполнять промежутки между кубиками. Вот произвольным текстом и заполняется.

Цитата:
Сообщение от RVS Посмотреть сообщение
- либо "кубики" (например - то же название клиента) придется дробить на более мелкие, менять интерфейс настройки, переобучать пользователя etc
Нет. Не придется. "Кубики" и так представляют собой "элементарный" фрагмент. Они ведь исходя из этого и проектировались.

Цитата:
Сообщение от RVS Посмотреть сообщение
Если в вашем конкретном случае это устраивает - тогда "кубики". Иначе - некий относительно дружелюбный интерфейс для программиста, чтобы он много времени не тратил при модификации.
Строго говоря, когда я говорил "пользователь настроит", то, по сути, речь и шла о программисте, либо об очень продвинутом пользователе. Фактически, предложенное решение и есть интерфейс программиста. Ведь далеко не каждого пользователя пускают, скажем, в настройки ставок модуля расчетов с персоналом.
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?!
- Отчего же? Правильно. Только зря...

Последний раз редактировалось Владимир Максимов; 17.10.2011 в 19:22.
Старый 18.10.2011, 00:38   #5  
RVS is offline
RVS
Сенбернар
Аватар для RVS
Злыдни
 
696 / 130 (6) +++++
Регистрация: 27.02.2003
Адрес: Королев МО
Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов Посмотреть сообщение
Эх, если бы. Есть "особые" клиенты у которых постоянно что-то происходит Т.е. именно что раз в месяц у одного и того же клиента где-то "свербит"
Я бы включил это в накладные расходы по клиенту. Или ценой-скидкой поигрался бы

Ну, не должно быть ТАК

Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов Посмотреть сообщение
Так ведь нет вариантов-то. Точнее, один вариант. Свой собственный класс+отчет на каждого клиента. То, что они сгруппированы в пакеты - это уже детали реализации
Класс может наследовать. Формы - нет. Поэтому и предлагалось, может, неясно выразился:
- Ёксель, две страницы, одна - для клиента, другая - для нас.
- на той, что "для нас" - excel named ranges, соответствующие тому, что мы в состоянии вытащить из Axapta на данный момент.
- на той, что для клиента - картинка в том виде, что ее хочет видеть клиент
- mapping (Ёкселем) со страницы "для нас" на страницу "для клиента". Море поводов для фантазии, при маппинге, функции в ячейке еще никто не отменял
- внимание: страница, что "для нас" - скрыта. "Чтобы дураки не лазили" (анекдот такой есть)

Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов Посмотреть сообщение
Есть еще один недостаток. Не знаю, для кого и насколько существенный. Иногда требуется внести изменения сразу во все печатные формы всех клиентов. Если на каждого клиента сделана своя печатная форма и свой класс, то труд предстоит титанический... Без преувеличений...
Так... Подробнее, пожалуйста, с этого момента.

Я говорил о СФ. То, что вы сказали, в данном контексте означает либо:
- изменение стандартной формы СФ... Ну, да... землетрясение, от судьбы не уйдешь, работаем
- изменение внутренних требований вашей организации, в документах, предоставляемых клиенту (это уже не СФ ни разу!), да такое изменение, что его необходимо донести до каждого клиента.

Извините, business-case для последнего предположения мне непонятен, фантазия ложится набок.

Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов Посмотреть сообщение
Подобное происходит не часто. Но даже раз в год на подобную задачу - уже тяжело. Использование "кубиков" как раз и позволяет свести количество печатных форм к возможному минимуму.
Сочувствую

Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов Посмотреть сообщение
Так, для справки: В настоящее время у нас настроено более 200 "пакетов" печатных форм. Не все из них "живые", но, тем не менее... При том, что собственно отчетов (различных дизайнов) - это около 10 счетов-фактур и около 10 накладных. Я себе представляю работенку по изменению сразу 200 отчетов. Пусть и раз в год...
10 фактур, 10 накладных... я про ФОРМЫ пока что... Откуда 200? При правильной организации всего прочего?

Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов Посмотреть сообщение
Да. В этом случае придется делать новый "кубик". А пока его нет, для конкретного клиента можно просто вбить текст в настройке. Система "кубиков" это позволяет. Надо же чем-то заполнять промежутки между кубиками. Вот произвольным текстом и заполняется.
Понятно. То есть - "система кубиков" спроектирована так, что позволяет ее безболезненно расширять. Респект.

Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов Посмотреть сообщение
Нет. Не придется. "Кубики" и так представляют собой "элементарный" фрагмент. Они ведь исходя из этого и проектировались.
А если на пункт выше посмотреть, то кубики возникают "из жизни". И способны размножаться

Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов Посмотреть сообщение
Строго говоря, когда я говорил "пользователь настроит", то, по сути, речь и шла о программисте, либо об очень продвинутом пользователе. Фактически, предложенное решение и есть интерфейс программиста. Ведь далеко не каждого пользователя пускают, скажем, в настройки ставок модуля расчетов с персоналом.
Упс... Владимир, похоже, мы об одном и том же говорили
__________________
Best Regards,
Roman
Старый 17.10.2011, 14:38   #6  
ice is offline
ice
Участник
Аватар для ice
Лучший по профессии 2014
 
1,822 / 402 (17) +++++++
Регистрация: 23.03.2006
Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов Посмотреть сообщение
А как отделить "системные настройки" от "настроек удобных пользователю"? Например, модуль расчеты с персоналом. Настройки этого модуля к чему относятся? А ведь там "без поллитры" не разберешься. И ведь пользователю все это "не нужно". Ему зарплату считать надо и фонды рассчитывать


По сравнению с чем?


Я сижу на поддержке. И у этого решения "ноги растут" как раз из той проблемы, что многие клиенты хотели и по прежнему хотят "изменить местами несколько кубиков"

Примерно раз в месяц подобное желание у кого-то возникает. Хорошо, что программировать ничего не надо. Все решается через "кубики".


Каким?

здесь обсуждаются предложенный способ печати первички Ace of Database и ваш
Старый 17.10.2011, 17:28   #7  
kair84 is offline
kair84
Участник
 
47 / 58 (2) ++++
Регистрация: 15.04.2010
Адрес: Belarus
Реализован похожий мех-м, есть различные документы (разные дизайны и разные отчеты), настраиваются типовые наборы, но для кажного нлиента можно настроить свой набор с разным кол-вом документов, можно настройками изменять внешний вид одних и техже дизайнов, на данный момент требовалось скрывать отдельные элементы, но в принципи можно по всякому, все встроено в FormLetter, все средствами Ах
Теги
как правильно, накладная, печатная форма, полезное, счет-фактура

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Что делает кнопка "Упорядочить" в форме разноски накладной? Bega DAX: Функционал 1 10.01.2006 12:25
"Сливание" строк с одинаковой номенклатурой в печатных формах. NJD DAX: Функционал 9 24.06.2004 19:41
Что такое "накладные расходы" в отчете по распределению расходов Tony Green DAX: Функционал 0 01.03.2004 12:25
Axapta 2.5 - Система не поддерживает настройку "непрерывности" номерной серии Базо_1 SDA DAX: Администрирование 8 02.10.2003 21:05
Установка "тонкого" клиента MIkeFW DAX: Администрирование 9 04.06.2002 09:31
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 10:32.