AXForum  
Вернуться   AXForum > Прочие обсуждения > Курилка
DAX
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.12.2024, 04:05   #1  
macklakov is offline
macklakov
NavAx
Аватар для macklakov
 
2,347 / 996 (38) +++++++
Регистрация: 03.04.2002
Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов Посмотреть сообщение
Но никак не самостоятельное явление. И вот то, что остается "за кадром" - скромно умалчивается. Почему? Неужели это настолько дискредитирует саму идею?
Разве умалчивается? Почти стандартны сейчас сочетания ветер/гидро и солнце/гидро. Днём гидро или накапливает естественный поток или, если есть избытки, закачивает воду в водохранилище. А ночью эту воду подают на турбины.
Да, у солнца есть проблема светового дня. Но для ряда регионов и применений это не проблема. Качать воду для ирригации. Кондиционеры. И т.п. Солнечная энергетика уже несколько лет оказывает давление на топливный рынок. Особенно ярко это заметно на рынке угля.
Но главное что скорость развертывания продолжает нарастать. Уже много где поотменяли субсидии. И даже пытаются ввести запретительные налоги и пошлины.
Цены на аккумуляторы падают. Сейчас они выдавливают дизельные и бензиновые генераторы. В электромобилях бум. С ростом объемов производства, цена продолжает падать, плотность хранения растёт. Что открывает всё больше применений. В конечном итоге, это снимет проблему зависимости от светового дня.

О чём я говорю, это что углеводороды больше не являются дефицитным, стратегическим, ресурсом. Рынок вывернулся. Теперь все стараются избавиться от конкурентов. Очевидно это стало в конце 2021-го. Когда пост-ковидный скачек спроса оказался гораздо скромнее ожидаемого. И это только начало. Рынок будет всё жёстче.
__________________
Isn't it nice when things just work?

Последний раз редактировалось macklakov; 03.12.2024 в 05:33.
Старый 03.12.2024, 11:40   #2  
sukhanchik is offline
sukhanchik
Administrator
Аватар для sukhanchik
MCBMSS
Злыдни
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,342 / 3563 (125) ++++++++++
Регистрация: 13.06.2004
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
Да, у солнца есть проблема светового дня. Но для ряда регионов и применений это не проблема. Качать воду для ирригации. Кондиционеры. И т.п. Солнечная энергетика уже несколько лет оказывает давление на топливный рынок. Особенно ярко это заметно на рынке угля.
...
Цены на аккумуляторы падают. Сейчас они выдавливают дизельные и бензиновые генераторы. В электромобилях бум. С ростом объемов производства, цена продолжает падать, плотность хранения растёт. Что открывает всё больше применений. В конечном итоге, это снимет проблему зависимости от светового дня.

О чём я говорю, это что углеводороды больше не являются дефицитным, стратегическим, ресурсом. Рынок вывернулся.
Вот чем больше я смотрю на эти рассуждения - тем больше хочется спросить по поводу ветра и светового дня. Да, безусловно, для Австралии и Новой Зеландии - это тема - там и солнце есть и ветер.
Да, в Африке солнца много, но там и энергопотребляющих предприятий несравнимо мало по отношению к активности солнца.
Про Америку не скажу, но хочу переместиться в российско-европейский климат (от Чукотки до Португалии). Юг Европы конечно радуется - они близки к Африке. А сколько солнечных дней в Туманном Альбионе? У EVGL-а помнится была отдельно взятая проблема ветра - т.к. с ветром в Европе тоже не всё идеально.
В России другая проблема - холод. Хрясь -40 на Урале и в лучшем случае аккумулятор переживет этот холод. Но водителю же холодно. И если тепло от бензинового двигателя "бонусом" дает печку, то для аккумулятора и так холодно, а еще и водитель обогрев требует - в общем - он достаточно быстро разряжается.

У аккумуляторов конечно есть большой неоспоримый плюс - приехал домой в гараж/паркинг, воткнул вилку в розетку и до утра машина заряжается - не надо думать о заправках.

Т.е. в достаточно холодных условиях, в отсутствии солнца (полярная ночь) и сильного ветра - углеводороды пока стойко держат свою нишу.
Кстати, в полярных условиях бывает так, что дешевле пробурить скважину, построить маленький бензиновый заводик и уже от него питаться электроэнергией

Ну и по мощности - пока корабли, самолеты и ракеты не пользуются солнечной энергией - не хватает ее.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени
Старый 03.12.2024, 14:15   #3  
macklakov is offline
macklakov
NavAx
Аватар для macklakov
 
2,347 / 996 (38) +++++++
Регистрация: 03.04.2002
Цитата:
Сообщение от sukhanchik Посмотреть сообщение
Т.е. в достаточно холодных условиях, в отсутствии солнца (полярная ночь) и сильного ветра - углеводороды пока стойко держат свою нишу.
Кстати, в полярных условиях бывает так, что дешевле пробурить скважину, построить маленький бензиновый заводик и уже от него питаться электроэнергией

Ну и по мощности - пока корабли, самолеты и ракеты не пользуются солнечной энергией - не хватает ее.
Да, конечно, ниши останутся. Точно так, как до сих пор лошадьми пользуются кое где.
Я не обсуждаю бред зелёных. Я говорю об экономических реалиях. Больше половины популяции живёт в солнечных местах. Для них солнце это самый выгодный источник энергии. Что уже создает давление на рынок углеводородов. И с каждым годом это давление нарастает.
__________________
Isn't it nice when things just work?
За это сообщение автора поблагодарили: sukhanchik (4).
Старый 07.12.2024, 00:13   #4  
Владимир Максимов is offline
Владимир Максимов
Участник
КОРУС Консалтинг
 
1,715 / 1204 (44) ++++++++
Регистрация: 13.01.2004
Записей в блоге: 3
Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
Разве умалчивается? Почти стандартны сейчас сочетания ветер/гидро и солнце/гидро. Днём гидро или накапливает естественный поток или, если есть избытки, закачивает воду в водохранилище. А ночью эту воду подают на турбины.
Предположим, у Вас есть автомобиль, который ездит исключительно на солнечной энергии. Т.е. пока солнце свети - едет. Солнце село - стоит. Но также в гараже у Вас стоит обычный бензиновый автомобиль

И вот теперь вопрос, на каком из них Вы будете ездить?

Мне почему-то кажется, что на бензиновом А на "солнечном" только на "покатушки" или если по каким-либо причинам бензиновым пользоваться невозможно.

У меня предположение, что такой бурный рост солнечных электростанций - не от хорошей жизни. Есть какие-то причины, которые прямо запрещают пользоваться тепловыми электростанциями. Но у меня также предположение, что эти самые "причины" в ближайшие годы (год-два) станут не актуальными
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?!
- Отчего же? Правильно. Только зря...
Старый 07.12.2024, 03:48   #5  
macklakov is offline
macklakov
NavAx
Аватар для macklakov
 
2,347 / 996 (38) +++++++
Регистрация: 03.04.2002
Цитата:
Сообщение от Владимир Максимов Посмотреть сообщение
Есть какие-то причины, которые прямо запрещают пользоваться тепловыми электростанциями. Но у меня также предположение, что эти самые "причины" в ближайшие годы (год-два) станут не актуальными
Только если цена топлива в 2-5 раз упадёт. На данный момент, самые надёжные клиенты в регионах, где нет никаких субсидий. В бедной стране или у тебя генератор даёт электричество пару часов в день. Или панели 10-12 часов. Причём панели обходятся дешевле. Выбор очевиден.
Фермеры в Австралии, Индии и Китае, повсеместно ставят, чтобы воду качать. Рефрижераторы, опять таки, жрут тьму энергии. А так, минимум 30% экономии.
Батарейки электромобиля более чем хватает чтобы ездить на работу и по хозяйству. При этом заряжается он днём, когда солнечного электричества избыток.
Маск не просто так лоббирует отмену всех субсидий. На данный момент топливна энергетика получает в разы больше субсидий, чем солнечная. Если выровнять площадку, Tesla получит большое преимущество.
__________________
Isn't it nice when things just work?
Старый 07.12.2024, 14:03   #6  
axm2017 is offline
axm2017
Участник
 
2,066 / 296 (14) ++++++
Регистрация: 15.05.2017
Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
Маск не просто так лоббирует отмену всех субсидий.
Не лоббирует. Но не против отмены субсидий на электрромобили так как они в долгосроке выиграют от него по крайне мере в США. Про все остальное он молчит.
Старый 11.12.2024, 12:27   #7  
Владимир Максимов is offline
Владимир Максимов
Участник
КОРУС Консалтинг
 
1,715 / 1204 (44) ++++++++
Регистрация: 13.01.2004
Записей в блоге: 3
Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
Только если цена топлива в 2-5 раз упадёт. На данный момент, самые надёжные клиенты в регионах, где нет никаких субсидий. В бедной стране или у тебя генератор даёт электричество пару часов в день. Или панели 10-12 часов. Причём панели обходятся дешевле. Выбор очевиден.
"Частники" погоды не делают в энергетике. "По гамбургскому счету" постройка солнечной электростанции - это

1. Собственно солнечная электростанция (панели - то, что в рекламе показывают)
2. "Аккумулирующая электростанция". Если это ГАЭС - водохранилище + ГЭС
3. Тепловая электростанция для балансировки нагрузки

Т.е. с точки зрения именно массового промышленного производства электроэнергии, Вы должны построить не одну, а минимум три (!) электростанции. Причем тепловая электростанция в этот комплект входит "по умолчанию"

И вот теперь вопрос. Зачем Вам строить три электростанции разных типов, если можно построить одну тепловую, но помощнее?

Я вижу только две причины

1. Рост потребностей в электроэнергии и надо "добрать" хотя бы такими способами
2. Прямой запрет или ограничение на использование тепловых электростанций

Рост потребностей - это экономический и промышленный подъем. Чего сейчас нет ни в одной стране мира. Везде спад.

А вот насчет запрета и ограничений - это есть. Т.е. развитие солнечной энергетики - это следствие политических, а вовсе не экономических решений.

По цене, это все еще очень дорого, если в цену включать весь комплекс затрат, а не только прямое производство от солнечных панелей. Вот об этом я и говорю, когда упоминаю "рекламные технологии".
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?!
- Отчего же? Правильно. Только зря...
Теги
rocket science for dummies, холивар, юмор

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Чего не хватает "Почте России" Наполеон Курилка 194 29.11.2017 01:27
...бессмысленность ведения «человекоёмкого» бизнеса в России mazzy Курилка 190 25.03.2014 01:36
В России введут платное среднее образование Poleax Курилка 22 04.05.2010 13:04
ведь никто не обижается на фразу, что "в России лаптем щи хлебают" ice Курилка 2 27.08.2009 07:25
Точно вовремя для России Serg1284 Курилка 7 11.06.2008 16:14
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 01:26.