|
![]() |
#1 |
Участник
|
В БОЛЬШИНСТВЕ российских предприятий практикуется система, где не главбух говорит как учёт организовать (как положено по законодательству), а самый важный начальник (а бухгалтерия "фиксирует факты", которые надо будет отражать в учёте). Есть хорошая поговорка: Афёра - это очень хорошая сделка, на пути которой встал очень нехороший закон (в лице бухгалтерии, а потом и органов).
Пример: требуют выдавать материалы, когда еще их поступления не было Классический пример "управленческого", а не "бухгалтерского" учёта. Если у вас ещё нет себестоимости по документам - товар лежит на складе. Однако, начальство ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО стоимость знает (по телефонным разговорам и факсам от поставщиков и т.п.). И что, если приходит покупатель, то товар ему не отгружать? Т.е. будет простой средств, залёживание товара, зажержка прибыли и это только из-за какой-то бумажки? А если это оптовый клиент, которому срочно нужна отгрузка - упустите стотысячную сделку(USD)? В этом случае и появляется изменение документов задним числом. Так вот, российскому предпринимательству нужна система, позволяющая вести реальный управленческий учёт в реальном масштабе времени и при этом иметь возможность сдавать отчётность государству. Западные системы не позволяют этого ![]() Единственный реальный недостаток в 1С - ОЧЕНЬ долгое перепроведение при ведении реального учёта. Да, в любой западной системе можно проводить любой датой финансовые документы в рамках открытого периода. Но надо же знать СЕЙЧАС перед перегоровами с поставщиком какую цену мы можем себе позволить по этому товару - иначе будет гораздо выгоднее взять другой товар (например, более ликвидный) и т.д. Я уж не говорю что здесь должны учитываться потенциальные закупки по хорошей цене и наоборот скидывание залежавшихся товаров по себестоимости, чтобы только удержать клиентов по другим позициям (клиенту проще покупать всё в одном месте, да и выгоднее - меньше транспортные расходы и пр.). Короче, правка в прошлом необходима начальству - это может быть и общая база с поддержкой правки задним числом, но лучше - отдельная база "для начальства". Начальство выбирает 1С ! ![]() Рассмотрим конкретную проблему почему механизм сторнирования ничем не лучше механизма проведения 1С (а даже получается более запутанным): Документы проводятся задним числом (в Navision это отражается сторнированием). Есть такая банальная вещь как "распределение по партиям". Есть приход, с него потихоньку отгружаются товары, 0 остаток по партии - списывается следующая партия (классический FIFO). Теперь пытаемся вставить документ возврата задним числом - оба на, это уже не FIFO т.к. 1-я партия не до конца погашена. Теперь пытаемся вставить документ прихода задним числом - облом, тоже уже не FIFO т.к. "следующая партия" выбрана не самая древняя, а та что БЫЛА самой древней. Теперь пытаемся вставить документ расхода задним числом - ааааа! Отрицательные остатки по партии! Именно поэтому в Axapta запрещена корректировка задним числом. А теперь сторнирование: Теперь пытаемся вставить документ сторнирования себестоимости текущим числом - Ops ... Себестоимость партии в отчётах за прошлый период не изменились ... Или ещё лучше - полезли минуса в взаиморасчётах с покупателями. А реально таким образом невозможно ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЬ по партиям товар. Можно только исправить документ. И потом в отчётах перелопачивать всю базу с целью восстановить движение партии товара. Кстати, а почему так мало продаж navision? ![]() |
|
Теги |
сравнение систем, 1c, axapta |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|