|
![]() |
#1 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от ppson
...
- корректировка дебиторской задолженности клиента за счет прибылей/убытков или отнесения суммы претензии на виновное лицо. В этом случае может потребуется переделка расчетно-платежных документов, чего собственно и хочет Constantine, а аксапта этого не умеет. ... Давайте, может, начнем не с Аксапты, а с законодательства местного. Можете назвать нормативный документ, который предусматривает переделывание документов в случае, если клиент недополучает товар? И идея Pavel относительно 45-го счета здесь тоже не совсем в тему. Если речь идет о "традиционном" учете, то сделайте себе кнопку "переделать документы". А потом еще одну, чтобы свести белую и "традиционную" бухгалтерию (по белой то спишется 106.3 в приведенном выше примере). А вот выдавать за недостаток Аксапты ОТСУТСТВИЕ В СТАНДАРТНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ такого извращенного бизнес-процесса — не есть корректно.
__________________
С уважением, glibs® |
|
![]() |
#2 |
Columbus IT
|
Цитата:
Сообщение от glibs
Ну знаете...
Давайте, может, начнем не с Аксапты, а с законодательства местного. Можете назвать нормативный документ, который предусматривает переделывание документов в случае, если клиент недополучает товар? И идея Pavel относительно 45-го счета здесь тоже не совсем в тему. Если речь идет о "традиционном" учете, то сделайте себе кнопку "переделать документы". А потом еще одну, чтобы свести белую и "традиционную" бухгалтерию (по белой то спишется 106.3 в приведенном выше примере). А вот выдавать за недостаток Аксапты ОТСУТСТВИЕ В СТАНДАРТНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ такого извращенного бизнес-процесса — не есть корректно. 1. Отпускаем 100.6 кг. Что нужно: - Чтобы со склада списалось именно 100.6 кг. - Напечатать клиенту документы. 2. На следующий день приезжает от клиента наш экспедитор с накладной, в которой есть исправления: клиент считает, что было 100.2 кг. Его весы столько показали. И ему нужно: - Новые документы на 100.2 кг - Чтобы задолженность его высчитывалась исходя из 100.2 кг Нам нужно _не трогая наш склад_ (мы-то отпустили 100.6), переделать документы клиенту, разницу в стоимости отнести на убыток (товар усох в пути). |
|
![]() |
#3 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от kosenkov
...
Нам нужно _не трогая наш склад_ (мы-то отпустили 100.6), переделать документы клиенту, разницу в стоимости отнести на убыток (товар усох в пути). ... Я же написал, что кнопку сделать можно, если цель в этом. Согласен с SergV и Pavel в части того, когда нужно признавать задолженность и списывать запасы с баланса, и что локализация в этом отношении кривая до безобразия (кстати, с 1С срисовывать пытались).
__________________
С уважением, glibs® |
|
![]() |
#4 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от glibs
Как вы это отразите в белой бухгалтерии? Или у вас нет белой бухгалтерии?
Дб 90 Кр 41 :-) Просто в учете поставщика товар например отражался как "песок фракции ААБ" и у кладовщика числился именно этот товар, а клиент после проведенного анализа в лаборатории принимает его как "песок фракции БББ".
__________________
![]() |
|
![]() |
#5 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от ppson
...
это очень просто отражается в бухгалтерии: Дб 90 Кр 41 :-) ... Цитата:
Сообщение от ppson
...
Просто в учете поставщика товар например отражался как "песок фракции ААБ" и у кладовщика числился именно этот товар, а клиент после проведенного анализа в лаборатории принимает его как "песок фракции БББ". ... А можете поконкретнее расписать, что вы будете делать, например, если "песок фракции ААБ" у вас на складе был и есть, а "песок фракции БББ" нет и скоро не будет? Вы складские проводки тоже будете переделывать, или только бумажку? Какую бумажку вы в результате покажете налоговой? Я с драгметалами не имел практики. Но знаю в общих чертах, как торгуют зерном. Там реально могут отгрузить зерно одной влажности и массы, например, а принять другой. И ничего. Составляют акт. Причем всегда.
__________________
С уважением, glibs® |
|
![]() |
#6 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от Constantine
…
б) Печатать накладную и счет-фактуру при отгрузке так, чтобы они не создавали клиентских, складских и бухгалтерских проводок (например, пользуясь флагом "обработка" в форме создания накладной или созданием какого-то черновика-проформы накладной и счета-фактуры). После получения откорректированных распечаток документов от клиента, зарегистрировать в системе корректирующие складские движения (например, через возвраты и дополнительные заказы) и затем создать "настоящие" накладную и фактуру со всем проводками. Этот способ хорош всем, кроме запаздывания формирования задолженности. Похоже, для нашей ситуации предпочтительнее вариант б. - отражать в учете «изменение» выручки (через обработку претензии, возвраты и пр. к первоначальной поставке) - проводить выручку в соответствии с фактом приемки товара клиентом Вопрос выбора альтернативы в первую очередь управленческий. На практике имел случай, когда клиент выбрал «контроль за отклонениями», т.е. ответственный пользователь был заинтересован сохранить в системе все «отклонения», провести их последующий анализ с соответствующими управленческими действиями. Решение в системе было следующим (экспортные поставки древесины): 1) складское перемещение со склада «отгрузки» поставщика на склад «приемки» товара заказчиком, сопровождается выпиской накладных ТОРГ-12 на каждый ж/д вагон 2) по факту приемки товара представителями клиента (объем, качество, пересортица и пр.) в системе проводилась реализация по сбытовому заказу, печатались соответствующие первичные документы, могли возникнуть расхождения между реализацией и отгрузкой (на складе приемки) 3) закрытие расхождений со складов приемки в «прибыль/убыток» 4) по каждому контракту проводился анализ расхождений (в количестве, деньгах, оценке работы персонала предприятия, оценке взаимоотношений с покупателем) Вариант с проведением в системе информации только по факту приемки также рассматривался, однако был отклонен. Почти дословно, прозвучало следующее: «это наши деньги, мы хотим знать, сколько, где и почему, мы теряем». Очевидно, могут быть другие примеры, т.е. когда нет потребности, тщательно обрабатывать расхождение между поставкой товара и его приемкой клиентом. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Constantine (1). |
![]() |
#7 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от glibs
Это что, списание себестоимости реализованной продукции?
Цитата:
Сообщение от glibs
Ну, допустим.
А можете поконкретнее расписать, что вы будете делать, например, если "песок фракции ААБ" у вас на складе был и есть, а "песок фракции БББ" нет и скоро не будет? Клиент не признает данную продукцию как песок "песок фракции ААБ" а как "песок фракции БББ". Причин претензии может быть куча: 1) Виноват грузоперевозчик. 2) Виновата погода. 3) Высококачественная/низкокачественная лаборатория у клиента или у аудитора продукции. 4) Еще какая то причина... От клиента получен акт, и мы согласны с его претензией. Мы корректируем расчетные документы - уменьшаем цену или меняем марку/фракцию. На складе мы можем продолжать хранить песок фракции ААБ", потому что у нас: 1) Есть собственное заключение лаборатории. 2) Есть сертификаты поставщика и мы им доверяем. 3) Есть заключение собственных аудиторов качества продукции. Цитата:
Сообщение от glibs
Вы складские проводки тоже будете переделывать, или только бумажку? Какую бумажку вы в результате покажете налоговой?
2) ТТН 3) Акт-претензия от клиента 4) Опционально - заключение лаборабории клиента/аудитора в зависимости от условий договора, акт от грузоперевозчика и т.д. У меня второй клиент, который работает по аналогичной схеме. Пока без проблем. P.S. необходимо реально разделить учет складских запасов и учет расчетов с клиентами, ведь "За время в пути собака могла подрасти" ![]() Цитата:
Сообщение от glibs
Я с драгметалами не имел практики. Но знаю в общих чертах, как торгуют зерном. Там реально могут отгрузить зерно одной влажности и массы, например, а принять другой. И ничего. Составляют акт. Причем всегда.
__________________
![]() Последний раз редактировалось ppson; 26.02.2006 в 13:16. |
|
![]() |
#8 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от glibs
И идея Pavel относительно 45-го счета здесь тоже не совсем в тему.
|
|
![]() |
#9 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от Pavel
Извините, это была не идея, а ссылка на тему, где вопрос уже обсуждался.
__________________
С уважением, glibs® |
|
![]() |
#10 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от glibs
Можете назвать нормативный документ, который предусматривает переделывание документов в случае, если клиент недополучает товар?
![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
#11 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от ppson
Например счет
![]()
__________________
С уважением, glibs® |
|
![]() |
#12 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от glibs
Счет — это нормативгый документ?
1) я не видел ни одной компании, которой узел связи или водоканал выставил товарную накладную. 2) в гостиницах, работащим по контрактам с юрлицами проживащим выставляют счета или товарные накладные? 3) обследовал одну из дочек Норникеля, у них расчетно-платежным документом при расчетах с поставщиками является счет. 4) внешнеторговые сделки. очень сомневаюсь что поставщик бананов из Папуа-Новой Гвинее в качестве документу, подтверждающим задолженность выставит тебе товарную накладную по форме утвержденную Ростатом. Скорее всего это будет счет (invoice). Глеб, встречный вопрос - покажи мне нормативный документ, запрещающий переделать расчетно-платежный документ, который не соответствует заключенной между поставщиком и клиентом сделке ![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
#13 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от ppson
...
Глеб, скажи, когда ты идешь оплачивать газ, свет, телефон в сбербанк - ты оплачиваешь товарную накладную или счет? ... Вообще и не счет, и не накладную. Называется по-разному. По своей сути это аналог акта выполненных работ (с нетипичной формой). Это оказанные услуги. Услуги сотовой связи и домашний Internet оплачиваю путем покупки карточек. Цитата:
Сообщение от ppson
...
1) я не видел ни одной компании, которой узел связи или водоканал выставил товарную накладную. ... Цитата:
Сообщение от ppson
...
3) обследовал одну из дочек Норникеля, у них расчетно-платежным документом при расчетах с поставщиками является счет. ... Я целиком и полностью разделяю такую точку зрения. Если мне не изменяет память, то Pavel тоже. Цитата:
Сообщение от ppson
...
Глеб, встречный вопрос - покажи мне нормативный документ, запрещающий переделать расчетно-платежный документ, который не соответствует заключенной между поставщиком и клиентом сделке ... ПРИКАЗ от 29 июля 1998 г. N 34н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ " 16. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений. " Тут, например, можно прочитать про фактуры со ссылкой на нормативы. http://www.rnk.ru/rnk/article.phtml?code=1306 Переделка не запрещена прямым текстом. Но порядок внесения исправлений оговорен. Исправление документов клиентом не предусмотрено нигде. Понятное дело, что не пойманный — не вор. Переделывать документы вы можете, как, впрочем, нарушать и другие законы (и даже безнаказанно). Только к чему все это? Мы ведь говорили о несогласии клиента с указанными в документах данными. Легальный способ данной проблемы заключается в составлении акта и претензии (судиться не обязательно). Безусловно, бывают случаи, когда продавец идет на поводу у клиента. Но еще раз повторю, что отсутствие функционала для описанной выше ситуации в стандартной функциональности преподносить как великий недостаток системы некорректно. Более того, для учета согласно требованиям законодательства (списание усушки/утруски на убытки или на виноватых) в системе функциональность предусмотрена.
__________________
С уважением, glibs® |
|
![]() |
#14 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от glibs
Безусловно, бывают случаи, когда продавец идет на поводу у клиента. Но еще раз повторю, что отсутствие функционала для описанной выше ситуации в стандартной функциональности преподносить как великий недостаток системы некорректно.
Более того, для учета согласно требованиям законодательства (списание усушки/утруски на убытки или на виноватых) в системе функциональность предусмотрена. Пользователям за глаза хватает багов законодательства, чтобы еще заморачиваться на такие элементарные проблемы. А компания всегда будет идти на поводу у клиентов(особенно у хороших), которым кстати часто еще и колым отваливают за то чтобы поставлять свой продукт-или Вы об этом не в курсах? Тут разговор не о случаях идет, а о повседневной практике... И если оптовик начнет приставать с документами претензиями-его пошлют и скоро он перестанет существовать как юр.лицо. Я уже не говорю о том, что нужны еще люди и средства, чтобы все эти документы развозить и целый отдел фактически создавать, который будет отслеживать все эти претензии и т.п. Неужели не проще и дешевле полюбовно решить такой вопрос и не тратить время, ни свое, ни покупателя. Я всегда полагал, что задача любой учетной системы облегчить работу конечного пользователя. Теперь Вы меня упорно разубеждаете!!! P.S. Mazzy, звиняй-не удерджался ![]() |
|
![]() |
#15 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от OTiger
Удаляюсь...
только обозначтье свою позицию, плиз... |
|
![]() |
#16 |
Участник
|
Пока глеба нет, можно я вопросы позадаю?
Цитата:
Сообщение от OTiger
А как преподносить систему, в которой нет этой элементарной операции.
Нет этой элементарной операции. Почему? А что есть взамен? Цитата:
Сообщение от OTiger
Или пользователи не закидывают все существующие Аксаптовские форумы этой проблемой?
Цитата:
Сообщение от OTiger
А компания всегда будет идти на поводу у клиентов(особенно у хороших), которым кстати часто еще и колым отваливают за то чтобы поставлять свой продукт-или Вы об этом не в курсах?
Будет ли идти на поводу у своих клиентов Макдональдс, например? Вы пробовали в нем исправить документ (чек)? Это один контрпример. Какие еще поставщики не будут идти на поводу у своих клиентов? Почему? Цитата:
Сообщение от OTiger
И если оптовик начнет приставать с документами претензиями-его пошлют и скоро он перестанет существовать как юр.лицо.
Каких еще поставщики, на ваш взгля не пойдут на поводу? Цитата:
Сообщение от OTiger
целый отдел фактически создавать, который будет отслеживать все эти претензии и т.п.
Почему? Цитата:
Сообщение от OTiger
Неужели не проще и дешевле полюбовно решить такой вопрос и не тратить время, ни свое, ни покупателя.
Полюбовно - это как? Что получит владелец бизнеса от такого полюбовного решения? Как владелец бизнеса убедится, что такое полюбовное решение не ущемляет его интересов (другими словами, как он убедится, что у него не воруют)? Цитата:
Сообщение от OTiger
Я всегда полагал, что задача любой учетной системы облегчить работу конечного пользователя. Теперь Вы меня упорно разубеждаете!!!
![]() Учетной? Почему вы говорите об учетной? Хорошо, пусть будет учетной... Какие еще цели учетной системы вы знаете? Какие цели вы считаете категорически неправильными? Ну и для полемики - насчет целей вы круто ошибаетесь. ![]() Начните рассмотрение с вопроса, кто оплачивает учетную систему? |
|
![]() |
#17 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от OTiger
...
Или пользователи не закидывают все существующие Аксаптовские форумы этой проблемой? ... Цитата:
Сообщение от OTiger
...
Или Вы Аксапту где то на Марсе внедряете? ... Цитата:
Сообщение от OTiger
...
Я всегда полагал, что задача любой учетной системы облегчить работу конечного пользователя. ... Яркий пример такой системы — 1С. Когда она стоит в бухгалтерии и только бухгалтерами используется. Бухгалтерам хорошо. Но больше с такой системой никто работать не захочет. Самая лучшая учетная система — MS Excel. Все пользователи ею довольны. В нем вы сможете нарисовать любой документ. Цитата:
Сообщение от OTiger
...
Теперь Вы меня упорно разубеждаете!!! ... Цитата:
Сообщение от OTiger
...
А как преподносить систему, в которой нет этой элементарной операции. ... Вы глубоко заблуждаетесь, если считаете, что данная операция элементарна. Я веду речь не о возвратах в Аксапте, не о САПе, а о конкретной операции. Есть еще склад. И если вы будете документы править задним числом, то при следующей инвентаризации их могут просто расстрелять. А значит простой переделкой документов тут не отделаешься. Еще может быть менеджмент, которому может быть необходимо понимать, что происходит... Есть еще необходимость вписываться в требования законодательства (или делать видимость, что вы в них вписываетесь). Это реальные вещи, не придуманные.
__________________
С уважением, glibs® |
|
![]() |
#18 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от ppson
Глеб, скажи, когда ты идешь оплачивать газ, свет, телефон в сбербанк - ты оплачиваешь товарную накладную или счет?
счет, который обязателен к исполнению, поскольку дебиторская задолженность по нему УЖЕ начислена в безакцептном порядке. по сути своей жировка - это накладная, по которой не нужен акт о выполненных работах (или акт приема-передачи). жировки в Аксапте есть. ![]() http://www.multitran.ru/c/m.exe?HL=2...F0%EE%E2%EA%E0 http://encyc.mir-x.ru/slovo.asp?id=24354 А вот обсуждения этого слова http://community.livejournal.com/ru_...8234.html?nc=5 http://community.livejournal.com/luc...hi/112853.html http://community.livejournal.com/luc...hi/245432.html |
|
Теги |
faq, коррекция, накладная, перепроведение, сторно, счет-фактура, crm2011 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|