| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			Идея: комментарии к разным сущностям слить в одну таблицу
			 
			
			Всем добрый день! 
		
		
		
		
		
		
		
		
			Есть потребность над стандартными комментами сделать некую систему обмена информацией. Например, продавцы (буквально, которые в поле работают с клиентами и создают заказ продажи) получают от клиента некую критичную "рамочную" инфу, которую хочется передать следующему в цепочке отделу. Следующий у нас CS. Они вообще "центровые" : и договор заключают, и в производство заказ с их подачи, доставку контролируют, и сервис (монтаж) от них принимает "мяч". У них есть комменты как для себя, так и для других отделов. В общем, комменты "все со всеми" И "внутри отдела" (т.е. что-то адресуем другим подразделениям, что-то только для себя). Ессно, родилась идея все комменты сделать на одной таблице, добавив в нее условно "код сущности", вместо (фильтр по *Comment Line* дает нам больше 30 таблиц) трех десятков таблиц. (Формы-интерфейс пользователя под такие запросы отдельная тема))) Но поскольку я смиренно уверена, что систему Nav закладывали не одно поколение более умных, опытных, битых  , увлеченных    , то хочется спросить мнение коллег-форумчан.Усматриваете ли вы минусы подхода "все комментарии держать в одной таблице"? Я недолго пожила с этой идеей и ничего "страшного" не придумала. Но не понятно, зачем столько таблиц Comment создатели Nava наплодили? Комментарии это некий сервис, а сервис чем протяжённее, тем продуктивнее. Буду благодарна, если поделитесь опытом развития "Comment's". Может, идеи из других систем есть? С уважением, Мира Последний раз редактировалось mira; 10.08.2018 в 17:15.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Добрый день, 
		
		
		
		
		
		
			Вы путаете комментарии сущности с комментариями бизнес процесса. Что вы предлагаете, это на мой взгляд тупик. Если у Вас есть внутренняя система обмена информацией по процессам (хотя бы outlook, SharePoint или иное), может проще это приложение "прицепить" к документам, книгам и.т.п. ИМХО. 
				__________________ 
		
		
		
		
	--------------------------------------------------------------------------------------------- "Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек" Профессор Сергей Капица  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
   Но, судя по всему, не одна я ))  И чтобы как-то объяснить коллегам, мне надо самой понять.Пожалуйста, дайте хоть немного фактуры!!! Почему "на мой взгляд тупик"?! Как тупик будет выглядеть? Ведь, сущность - часть бизнес-процесса да еще в нескольких "срезах" (пример, сущность = заказ продажи, данные 36 и 37 таблиц формируются разными подразделениями : продавцами, CS , производством и ... остальными). Можно ли разделять комментарии к сущности (сущность , на мой взгляд, описывает часть бизнес-процесса) и "комментарии бизнес-процесса"? Я вижу : несколько сущностей содержат данные по бизнес-процессу. Например, продажа от начала до конца: заказ продажи, заказ производства,... производство..., доставка и монтаж, сервисные товары (это если крупными мазками и про таблицы). Я не права? Шефу только написала, что задала вопрос на форуме "мол, подозрительно", что наше решение расходится с идеей Нав. Отвечает "Ничего подозрительного .. задачу поставил.. тратить время на форум - ваш выбор". Вот такой контекст. ![]() Цитата: 
	
   Портал корпоративный тоже не просто так висит, в нем все проекты зарегистрированы, привязка всего и вся ..С уважением, Мира Последний раз редактировалось mira; 10.08.2018 в 18:35.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 Зацепили!))Есть правило, информация введенная однократно, должна использоваться многократно. НАВ закрытая система с ограниченным количеством пользователей, которые в ней работают по обязанности или по поступающим уведомлениям. Вывод - уведомления должны быть вне системы. Пример - сотруднику продаж надо что-то сделать, как он об этом узнает? 1.Откроет нав и прочитает сообщение. 2 Получит сообщение по почте с ссылкой на документ и указанием что сделать. После этого откроет Нав. 3 Ничего не узнает, пока не откроет НАВ.4 Ничего не захочет открывать и знать. Попытки внести комментарии в нав и включить это в процесс, работают только если в данном приложении человек живет, спит и кушает. Если он в нем работает фрагментарно, особенно руководители - вот это тупик (в моем понимании). Удачи! Я бы в outlook написал макрос на VBA, который сразу генерит задачу и и кляузу руководителю по факту её игнорирования со смайликами типа  
		
				__________________ 
		
		
		
		
		
			--------------------------------------------------------------------------------------------- "Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек" Профессор Сергей Капица Последний раз редактировалось Captain; 10.08.2018 в 18:45.  | 
| 
	
 | 
|
| За это сообщение автора поблагодарили: sergus (1), mira (1). | |
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		![]() Цитата: 
	
		
			Сообщение от Captain
			 
 
			Есть правило, информация введенная однократно, должна использоваться многократно. НАВ закрытая система с ограниченным количеством пользователей, которые в ней работают по обязанности или по поступающим уведомлениям. Вывод - уведомления должны быть вне системы. Пример - сотруднику продаж надо что-то сделать, как он об этом узнает? 1.Откроет нав и прочитает сообщение. 2 Получит сообщение по почте с ссылкой на документ и указанием что сделать. После этого откроет Нав. 3 Ничего не узнает, пока не откроет НАВ.4 Ничего не захочет открывать и знать. 
		
	Попытки внести комментарии в нав и включить это в процесс, работают только если в данном приложении человек живет, спит и кушает. Если он в нем работает фрагментарно, особенно руководители - вот это тупик (в моем понимании). Удачи! ![]() Captain, большая благодарность! Буду думать. О! У нас есть система уведомлений : из Нава в outlook. Разделим : комменты, которые никуда не двигаются (комменты к сущностям) и комменты, которые создают уведомления (комменты бизнес-процессов). И подружим систему уведомлений и систему комментов, чтобы настройками (и\или пользователем) решалось лететь комменту к адресату или сидеть ровно и ждать, пока прочтут. Цитата: 
	
Остался вопрос разделения таблиц. Т.е. по замыслу демиургов в 30 таблицах - комменты сущностей, а в некой новой таблице - комменты бизнес-процесса? Так ли они принципиально разделены? Регламент нужен, и разделение комментов по таблицам, привязанным к сущностям, может быть частью регламента. Если все процедуры устаканились. А если процедуры не устаканились? Тогда все комменты свести в одну таблицу, чтобы "дорожки" протоптали сами пользователи (пусть договариваются, создают правила, а я буду подкручивать... в крайнем случае из таблицы в таблицу перебросить не сложно). Пока так думается. Задумалась, почему "Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек" . У кошек уровней сложности больше? но.. в общем, задумалась ) Последний раз редактировалось mira; 10.08.2018 в 20:02.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Остался вопрос разделения таблиц.  
		
		
		
		
		
		
			Т.е. по замыслу демиургов в 30 таблицах - комменты сущностей, а в некой новой таблице - комменты бизнес-процесса? Так ли они принципиально разделены? >>Регламент нужен, и разделение комментов по таблицам, привязанным к сущностям, может >>быть частью регламента. Если все процедуры устаканились. >>А если процедуры не устаканились? Тогда все комменты свести в одну таблицу, чтобы >>"дорожки" протоптали сами пользователи (пусть договариваются, создают правила, а я буду >>подкручивать... в крайнем случае из таблицы в таблицу перебросить не сложно). >>Пока так думается. матрица нужна в нав. Попробуйте её реализовать на 91 (User). Но не явно, а как подчиненную 
				__________________ 
		
		
		
		
	--------------------------------------------------------------------------------------------- "Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек" Профессор Сергей Капица  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	|
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			 Administrator 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			справочники и документы надо бы разделить в плане комментариев 
		
		
		
		
		
		
		
	справочники статичны, доки рождаются и умирают или учитываются, следовательно, каменты доков должны жить в отдельной таблице и при учете переливаться в учтенные каменты т.е. будь я демиургом - родил бы 3, а не 30 таблиц комментариев: card, document, posted document. но и не одну.  | 
| 
	
 | 
|
| За это сообщение автора поблагодарили: mira (1). | |
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			 Administrator 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			а вот что меня вымораживает, так это таблицы Users, User Setup, Salesperson, Employee, Warehouse Employee... 
		
		
		
		
		
		
		
	а если пользователь еще и менеджер, еще и сотрудник склада... нафига одно и то же в пяти!!!!! таблицах прописывать?  | 
| 
	
 | 
|
| За это сообщение автора поблагодарили: DA_NEAL (1), apanko (4). | |
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			 Administrator 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
а кошке с кошкой рядом некомфортно.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#11 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
Думаю дальше ...  
		Последний раз редактировалось mira; 11.08.2018 в 09:12.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#12 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Sancho не упомянул что пользователь еще Person и Vendor (в двух типах : физ.лицо и подотчетник), а раз Vendor то до кучи еще и Contact.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Want to believe...  | 
| 
	
 | 
|
| За это сообщение автора поблагодарили: Sancho (1). | |