![]() |
#18 |
Учаснег
|
Цитата:
Изначально опубликовано ushastik
2 AKIS: Про бизнес, это как то грустно Вы обрисовали картину... Наверное, вращались в определенных кругах. Есть же маленький бизнес, домашний, личный. Например - одно кафе на всю Москву, для своих, дорого, но кому-надо - знает. Еще можно костюмы шить. И необязательно брать кредит на ту самую сумму. Вовремя остановиться - это правильно сказал Анзуд. Проблема, собственно, только одна - очень трудно маленькому бизнесу, без крыши, в нашей преступной стране. И лезет в соучредители всякая шваль от участкового до мэра. И вот, если ты их пустил, и начинается то самое, обязательства, кредиты, и жить не хочется. Надо просто не пускать. Мне лично малого хватит. Неужели у Вас там нет Бизнес - должен постоянно развиваться, расти, превращаться из малого в средний, из среднего в большой, а из большого в очень большой. В этом логика. Тот, кто не растет, не хочет расти - либо обанкрочивается и прекращает деятельность, либо его покупают конкуренты. Свое кафе - это мечта интеллигенции (в широком смысле) еще со времен кооперативного движения. Увы, как и многие мечты, она выглядит красиво только теоретически. В реальности, даже если не брать в расчет российские "особенности" - это тяжелый труд. Через какое-то время задаешься вопросом: а надо ли оно тебе, с той отдачей, которую ты получаешь (а отдача от одного кафе, даже очень дорогого - обычно сравнительно небольшая)... Малый бизнес здесь конечно есть, и кафушки, и даже автозаправки свои, несетевые. Но... Смешно их оценивать по показателю "рентабельность" - их владельцы до сих пор ими управляют, потому что у них просто нет другого выхода... Потому что надо выплачивать кредиты, и с другой стороны ничем другим они просто не умеют заниматься. По этой же причине совершенно неверно рассматривать такие предприятия как объекты сколь нибудь серьезной автоматизации - им нужен эквивалент 1С-а или микрософт мани, что-то простое и очень дешевое. Бизнесом можно считать совокупность маленьких кафе, каждое из которых принадлежит кому-то, но все вместе они составляют сеть (пусть даже они все под разными названиями ходят - это маркетинг). То есть управление таким бизнесом сводится к управлению финансовыми потоками от/к таким кафе. А что делается в каждой конкретной точке - волнует только ее владельца, но не бизнес.
__________________
Strictly IMHO & nothing personal ![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|