![]() |
#9 |
Модератор
|
Кстати, вовсе не одна фирма. На маткаде можно строить довольно сильные модели.
Дело не том, как и где строить. Основные сложности: 1. Какая модель лучше подходит для той или иной группы товаров. 2. А какие группы товаров? Как строить группировки? По одной и той же группе товаров можно выделить подгруппы, по которым спрос будет очень разным в течении года. Например, сверла. Кроме стандартных аналитик (диаметр, длина, бренд, ценовая категория) необходимо учитывать: тип цоколя (обычные, для перфоратора, для Max перфоратора), тип наконечника - для сверления бетона, для дерева, для металла. Например, для дерева берут весной и летом, по бетону - с весны по осень, по металлу есть всплески осенью и зимой (на дни жестянщика, например). 3. Многофакторность - как кроме тренда и сезонности отразить наложение маркетиноговой компании, например. 4. "Чистка" данных. Устраненние белого шума, всплесков, когда не было у конкурентов и все покупали именно в этой компании, или 0 продаж из-за того, что не было на складе. 5. Заменяемость. Одни товары и бренды приходят, другие уходят, а спрос именно на данну группу может быть стабильным. Например, карточки SD. Сначала были совсем маленькие, потом 256, потом 512, потом 1-2-4-8-... Меняется объем карты, но народ довольно стабильно продолжает их брать, просто большего объема. 6. Взаимозаменяемость. По цене, по характеристикам, по брендам.. 7. Влияние цены на спрос... Ох. Да не счесть нюансов. С Уважением, Георгий |
|