|
![]() |
#1 |
Участник
|
sukhanchik, Вы правильно отметили - цели и подходы разные.
Но не совсем верно. Точнее совершенно разный уровень вовлеченности заказчика в процесс внедрения. И что, кстати, понимаем под слово "заказчик"? Только топ-менеджеры заказчика или? От Lz_ так и не услышал слова "проектная команда со стороны заказчика" - это не только топ-менеджеры, это и ключевые сотрудники, и сотрудники ИТ-отдела компании, которые должны узнать новую систему заранее, перед тем, как обслуживать ее. Я не говорил, что сидим и тупо программируем, что захотел заказчик. Это глупо. Это абсолютно непрофессионально. Наоборот, заказчик ставит западную систему (или отраслевое решение), чтобы использовать накопленный опыт на других предприятиях, а не пытаться изобрести велосипед. Есть практика на аналогичных российских предприятиях, есть обкатанные стандартные бизнес-процессы в Аксапте, есть идеи руководства, которые они хотят реализовать, есть наработки и идеи бизнес-аналитиков интегратора. Есть текущая система, к которой заказчик и рядовые пользователи привыкли и им надо предоставить функциональность с учетом использующихся наработок (отчетов, формочек, всяких "бантиков") в старой системе (не все следует ломать - здесь нужно подходить с умом). Заказчик формирует замыcел (или мы предлагаем ему ту или иную наработку), мы вместе с ним и конечными пользователями его обсуждаем, как это будет выглядеть, и на выходе получаем подробный Дизайн проекта. Главное тут слово - "вместе", а не "спустить функционал" сверху - начальство все знает лучше за всех. Да, если заказчику не столь важно, как выглядит система, даже ему не важна - какая система - делаем по ГОСТ. Долго, муторно и без оглядки на конечных пользователей. Но ИМХО, пользователи воспримут новую систему "в штыки" - их мнения не учли, на их уровне обследования не производилось. Не знаю, как считает Lz_, но большая вероятность того, что система не приживется. Это обычно практикуется в государственных и крупных коммерческих предприятиях уровня холдинга. Поэтому я его и спрашивал, на каких предприятиях по данной методологии внедряем. Во всех проектах, где я участвовал, а это были организации с численностью сотрудников 50-300 человек (в общем-то это типичные заказчики на Аксапту), руководство и конечные ключевые сотрудники (нач. отделов, старшие менеджеры, бухгалтера, нач. складов, нач. транспортного отделов и т.д.) принимали активное участие в обследовании, нередко приходилось выступать арбитром между ними ![]() Представляю сейчас - ставят Аксапту впервые, после 1С или Паруса или самописки, без детального обследования "на местах", со стандартной документацией и вперед в тестовую эксплутацию. Уровень саботажа со стороны сотрудников зашкалит. А потом еще говорят, что внедрение провальное.
__________________
С уважением, Дмитрий. Последний раз редактировалось dmitryul; 27.12.2010 в 18:16. |
|
![]() |
#2 |
Administrator
|
Цитата:
Есть второй тип заказчика (возможно, более мелкий чем первый). У которого нет своих аналитиков и который под внедрением подразумевает еще и бизнес-консалтинг, который состоит в том, что внедренец, собирая требования с нескольких ключевых пользователей попутно находит ошибки в их бизнес-процессах. У такого заказчика как правило мало требований (и они больше глобальные) к функциональности, а те пользователи, которые ставят задачи - не собираются вникать в такие мелочи - как количество кнопок и бантиков и они проще адаптируются в сделанный функционал (при наличии РП конечно). Тут играет хорошо ГОСТ34. Не знаю, насколько корректно такое сравнение - но внедрение у заказчика первого типа можно сравнить с работой менеджера турфирмы с клиентом, который самостоятельно сформировал (и расписал по часам) себе большой тур (определился со своими желаниями) и просит менеджера лишь забронировать гостиницы, договориться с транспортом и экскурсоводом - т.е. выполнить только техническую работу. А внедрение у заказчика второго типа - с работой менеджера турфирмы с клиентом, который либо хочет выбрать себе небольшой тур, либо сделать "довесок" к существующему своему туру, не вникая сильно в содержание этого "довеска" (хочу съездить во Владимир - а вы мне подберите экскурсии по лучшим местам Владимира). В этом случае - менеджер проявляет творчество и сам формирует тур. В этом случае клиент заранее не знает - будет ли у него в программе посещение конкретного собора, однако по собственным ощущениям он сможет определить качество подбора экскурсий менеджером по факту поездки. Цитата:
Сообщение от dmitryul
![]() Но ИМХО, пользователи воспримут новую систему "в штыки" - их мнения не учли, на их уровне обследования не производилось. Не знаю, как считает Lz_, но большая вероятность того, что система не приживется.
... Представляю сейчас - ставят Аксапту впервые, после 1С или Паруса или самописки, без детального обследования "на местах", со стандартной документацией и вперед в тестовую эксплутацию. Уровень саботажа со стороны сотрудников зашкалит. А потом еще говорят, что внедрение провальное. ![]() Если продолжить разговор про турфирмы - это все равно - что пришел руководитель и говорит - на НГ делаем корпоратив - составляйте себе экскурсионную программу сами, а я все оплачу. В результате - либо никто не договорится - либо будет тур - типа сегодня в Турцию, а завтра во Владимир ![]()
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени Последний раз редактировалось sukhanchik; 27.12.2010 в 23:52. |
|
|
![]() |
||||
Тема | Ответов | |||
Различия между модулями CRM | 15 | |||
Разница между консультантом и программистом | 28 | |||
Сделка между Navision и Microsoft может быть сорвана [compulenta.ru] | 3 |
|