AXForum  
Zurück   AXForum > Прочие обсуждения > Детская
DAX
Kennwort vergessen?
Registrieren Forum Rules Hilfe Benutzerliste Heutige Beiträge Suchen

 
 
Themen-Optionen Thema durchsuchen Ansicht
Alt 18.12.2013, 17:49   #21  
S.Kuskov ist offline
S.Kuskov
Участник
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
3.449 / 1792 (66) ++++++++
Registriert seit: 28.04.2007
Ort: Калуга
Zitat:
Zitat von Serge Kotov Beitrag anzeigen
Таким образом, задача согласно условиям 3Х5 4Х4 5Х3 не решена?
Вы имеете в виду что рядов из трех деревьев больше чем необходимо? Мне кажется главное что не меньше. А то так можно и до рядов из двух деревьев дойти
Alt 18.12.2013, 18:14   #22  
Serge Kotov ist offline
Serge Kotov
Участник
 
275 / 152 (6) ++++++
Registriert seit: 06.10.2004
Ort: Moscow
Zitat:
Zitat von S.Kuskov Beitrag anzeigen
Вы имеете в виду что рядов из трех деревьев больше чем необходимо? Мне кажется главное что не меньше. А то так можно и до рядов из двух деревьев дойти
В математике так задачи не формулируют: "=" не эквивалентно ">="

Про ряды из двух деревьев ничего не говорится. Есть или другое решение или формулировка самой задачи некорректна.
__________________
Феномен управления www.men-c.com
This post has been rated by: mazzy (2), Pustik (10).
Alt 18.12.2013, 19:30   #23  
Pustik ist offline
Pustik
Участник
 
807 / 372 (14) ++++++
Registriert seit: 04.06.2004
Zitat:
Zitat von Serge Kotov Beitrag anzeigen
Я попробовал пойти по другому принципу, но, кажется, здесь только 4 линии по три дерева...

Помню, про задачку, которая решалась с помощью нарисованной звезды. Ее можно найти в интернете, 5 полос по 4 дерева в каждом, используя только 10 деревьев :
http://repetitor-problem.net/otvet-k...osadka-derevev
я пошел по такому же пути. Но использовал звезду Давида. Как ни пытался , получил все, кроме одной полосы по 5 деревьев ))). Думаю, что здесь тоже только одно решение.
__________________
-Ты в гномиков веришь?
-Нет.
-А они в тебя верят, смотри, не подведи их.
Alt 18.12.2013, 19:31   #24  
Player1 ist offline
Player1
Участник
Самостоятельные клиенты AX
 
306 / 137 (5) +++++
Registriert seit: 21.04.2008
Вчерашний вариант)
Angehängte Grafiken
 
This post has been rated by: mazzy (2), Pustik (10), Serge Kotov (2).
Alt 18.12.2013, 21:24   #25  
Serge Kotov ist offline
Serge Kotov
Участник
 
275 / 152 (6) ++++++
Registriert seit: 06.10.2004
Ort: Moscow
Красиво, но если приложить линейку с учетом горизонтальной симметрии вроде получаются еще дополнительно 4 линии по три дерева.

Может так и должно быть 3Х5 4Х4 9Х3?
__________________
Феномен управления www.men-c.com
Alt 18.12.2013, 21:44   #26  
Lucky13 ist offline
Lucky13
Участник
1C
 
714 / 198 (8) ++++++
Registriert seit: 21.10.2004
Достаточно часто сталкиваюсь с подобными задачами и чем чаще сталкиваюсь, тем больше задаюсь вопросом - какая от них польза?

Например, данная задача. Если подходить к условию строго, то очевидно, что из 15 деревьев 4 ряда по 4 дерева не сделать, одного не хватает. Значит вводится допущение, что одно и то же дерево может входить в несколько рядов одновременно. Что считать рядом также не сказано, следовательно допускаем, что ряды могут пересекаться под произвольным углом и в несколько рядов может входить ни одно дерево, а несколько, то есть ряд из 5 деревьев можно также считать двумя рядами из 4, если считать, что 3 дерева будут общими и ряды пересекаются под нулевым углом. В такой постановке задача будет иметь много решений. Можно также выделить промежуточные постановки.

Смысл тогда вообще в такой задаче, если ее решение зависит от того, с какой стороны посмотреть на условие? Чему она научит? Разве что находить решение, которое тебе самому больше нравится, а насколько оно правильное неважно.

Мне в свое время поразила задача для второго класса: в первом классе 17 учеников, во втором 18. Сколько учеников в третьем классе? Я долго думал где подвох, но так и не понял, хотя 8-летний ребенок дал ответ сходу. Вот только какому мышлению учит такая задача непонятно.

Понятно, что не все задачи такие, есть те которые учат увидеть простое решение там, где, на первый взгляд, кажется его нет, но современные школьники почему-то не просят помочь решить такую задачу, наверное таких задач им не задают.
This post has been rated by: driller (2).
Alt 18.12.2013, 22:46   #27  
S.Kuskov ist offline
S.Kuskov
Участник
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
3.449 / 1792 (66) ++++++++
Registriert seit: 28.04.2007
Ort: Калуга
Zitat:
Zitat von Lucky13 Beitrag anzeigen
Мне в свое время поразила задача для второго класса: в первом классе 17 учеников, во втором 18. Сколько учеников в третьем классе?
А вот еще такая штука...
Alt 18.12.2013, 23:18   #28  
mnt_dx ist offline
mnt_dx
Участник
Axapta Retail User
Лучший по профессии 2014
 
1.748 / 158 (9) ++++++
Registriert seit: 17.02.2011
Ort: К Северу через Северо-Запад
Zitat:
Zitat von Lucky13 Beitrag anzeigen
Мне в свое время поразила задача для второго класса: в первом классе 17 учеников, во втором 18. Сколько учеников в третьем классе?
Рождаемость растет и такое соотношение не может быть в принципе, только если не расформировали соседнюю школу, где было больше "старичков".
Alt 19.12.2013, 08:35   #29  
Serge Kotov ist offline
Serge Kotov
Участник
 
275 / 152 (6) ++++++
Registriert seit: 06.10.2004
Ort: Moscow
Zitat:
Zitat von Lucky13 Beitrag anzeigen
... Смысл тогда вообще в такой задаче, если ее решение зависит от того, с какой стороны посмотреть на условие? Чему она научит? ...
Это хороший вопрос. Постараюсь ответить развернуто.

Все учебные задачи можно отнести к двум основным классам:

Первый класс составляют задачи, оценивающие знания. В чистом виде это викторины, в более сложной и полезной форме это задачи, требующие проявления некоторой дедукции (элементарной логики).

Второй класс задач, к которой относится и задача, предложенная S.Kuskov, включает задачи, для которых ответ на самом деле не так важен, как путь решения. Решая предложенную выше задачу, человек стимулирует свои креативные функции мышления и попутно для себя может узнать много нового в области геометрии. Иногда, придумывая или решая подобные «простые» задачи математики до сих пор делают частные открытия связей между объектами в области геометрии или топологии. Не даны все условия задачи на блюдечке, чтобы сразу найти путь решения? Как и в жизни, их всегда не хватает. Значит нужно проявить индукцию и сформулировать корректные допущения. Именно в этом ценность подобных задач. Не в ответе, а в процессе решения. И именно это иногда забывают их составители, особенно в последнее время, навязывая ученикам банальные шаблоны «правильных» ответов.

P.S. Верный ответ на задачу выше с 17 и 18 учениками – неясно, сколько учеников в третьем классе. Если это так, то это неплохой вопрос на самом деле. Привычкой искать числовые последовательности там, где их нет, страдают даже взрослые дяди и тети.
__________________
Феномен управления www.men-c.com
This post has been rated by: Logger (3).
Alt 19.12.2013, 09:41   #30  
S.Kuskov ist offline
S.Kuskov
Участник
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
3.449 / 1792 (66) ++++++++
Registriert seit: 28.04.2007
Ort: Калуга
To Serge Kotov:
После смещения нескольких линий вроде бы получается вариант без лишних рядов
Name:  15 деревьев.png
Hits: 2986
Größe:  6,1 KB
This post has been rated by: mazzy (2), Pustik (10), Serge Kotov (5), mnt_dx (2).
Alt 19.12.2013, 10:52   #31  
dn ist offline
dn
Участник
Самостоятельные клиенты AX
 
486 / 159 (6) ++++++
Registriert seit: 26.03.2003
Ort: Москва
Такой подход: за основу берем 2 горизонтальных ряда по 5. Добавляем 3 дерева, чтобы получился ещё вертикальный тоже 5. Осталось разместить два дерева в среднем горизонтальном ряду, так чтобы получить 4 ряда по 4. Итог на картинке.
Miniaturansicht angehängter Grafiken
Klicken Sie auf die Grafik für eine größere Ansicht

Name:	15trees.png
Hits:	388
Größe:	21,4 KB
ID:	8654  
This post has been rated by: mazzy (2), Pustik (10), Serge Kotov (2), S.Kuskov (2).
Alt 19.12.2013, 11:54   #32  
Logger ist offline
Logger
Участник
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
3.996 / 3293 (117) ++++++++++
Registriert seit: 12.10.2004
Ort: Москва
Blog-Einträge: 2
Zitat:
Zitat von Serge Kotov Beitrag anzeigen
...Именно в этом ценность подобных задач. Не в ответе, а в процессе решения. И именно это иногда забывают их составители, особенно в последнее время, навязывая ученикам банальные шаблоны «правильных» ответов.
Не забывают. Это просто другая политика в области образования.

1. Можно оценивать творческие способности учеников и способность их корректно использовать усвоенный материал, способность применять его к решению новых задач.

2. А можно делать упор на шаблонность мышления и следование правилам.

2-е в современном мире важнее. Поэтому на него и делается упор в современной системе образования. Соответственно ему и способы проверки знаний (тесты и.т.п.)
Интересно на эту тему писал наш математик Владимир Арнольд. Погуглите. Очень интересные статьи, где он на примере высшей школы Франции разбирает всю систему.
This post has been rated by: driller (2).
Alt 19.12.2013, 18:34   #33  
Pustik ist offline
Pustik
Участник
 
807 / 372 (14) ++++++
Registriert seit: 04.06.2004
Zitat:
Zitat von dn Beitrag anzeigen
Такой подход: за основу берем 2 горизонтальных ряда по 5. Добавляем 3 дерева, чтобы получился ещё вертикальный тоже 5. Осталось разместить два дерева в среднем горизонтальном ряду, так чтобы получить 4 ряда по 4. Итог на картинке.
а где 5 по 3? )))
__________________
-Ты в гномиков веришь?
-Нет.
-А они в тебя верят, смотри, не подведи их.
Alt 19.12.2013, 18:48   #34  
S.Kuskov ist offline
S.Kuskov
Участник
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
3.449 / 1792 (66) ++++++++
Registriert seit: 28.04.2007
Ort: Калуга
Zitat:
Zitat von Pustik Beitrag anzeigen
а где 5 по 3? )))
Через центральную точку проходят

... а ... эмм ... смайлики не заметил. Это же наверное не к рисунку вопрос был, да?

Geändert von S.Kuskov (19.12.2013 um 18:52 Uhr)
Alt 19.12.2013, 18:52   #35  
Pustik ist offline
Pustik
Участник
 
807 / 372 (14) ++++++
Registriert seit: 04.06.2004
да не заметил, оригинально, спасибо. Меня надо отправлять в 5 класс ))))
К рисунку, я просто смотрел на него, не увеличив его. Не увидел.
__________________
-Ты в гномиков веришь?
-Нет.
-А они в тебя верят, смотри, не подведи их.

Geändert von Pustik (19.12.2013 um 19:02 Uhr)
Alt 19.12.2013, 19:09   #36  
Pustik ist offline
Pustik
Участник
 
807 / 372 (14) ++++++
Registriert seit: 04.06.2004
Кстати, заметьте, что во всех идеальных решениях есть и горизонтальная и вертикальная симметрия.
__________________
-Ты в гномиков веришь?
-Нет.
-А они в тебя верят, смотри, не подведи их.
Alt 19.12.2013, 20:43   #37  
Владимир Максимов ist offline
Владимир Максимов
Участник
КОРУС Консалтинг
 
1.720 / 1207 (44) ++++++++
Registriert seit: 13.01.2004
Blog-Einträge: 3
Еще один вариант
Angehängte Grafiken
 
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?!
- Отчего же? Правильно. Только зря...
This post has been rated by: mazzy (2), dn (2), Romb (1), Pustik (10), sukhanchik (2), Serge Kotov (2), Raven Melancholic (2), S.Kuskov (2).
Alt 20.12.2013, 03:10   #38  
Romb ist offline
Romb
Участник
Benutzerbild von Romb
 
79 / 22 (1) +++
Registriert seit: 06.01.2004
А квадрат-то не нужен! Вот и получилось идеальное решение - восьмиконечная звезда!
Alt 21.12.2013, 18:24   #39  
Raven Melancholic ist offline
Raven Melancholic
Участник
Benutzerbild von Raven Melancholic
Самостоятельные клиенты AX
Лучший по профессии 2015
 
2.164 / 1296 (48) ++++++++
Registriert seit: 21.03.2005
Ort: Москва-Петушки
Zitat:
Zitat von Romb Beitrag anzeigen
А квадрат-то не нужен! Вот и получилось идеальное решение - восьмиконечная звезда!
Почему оно идеальное?
Кстати, вроде бы есть ярко выраженный квадрат, просто все не внутри него, а есть части и за его пределами.
Вообще, во всех решениях, вполне ожидаемо, есть три линии по 5, пересекающиеся в одной точке, а все остальное накручивается на основе этих линий. Я пытался сделать что-то где эти три линии пересекаются между собой в двух точках, но что-то не получается.

Geändert von Raven Melancholic (21.12.2013 um 18:28 Uhr)
Alt 22.12.2013, 17:40   #40  
Владимир Максимов ist offline
Владимир Максимов
Участник
КОРУС Консалтинг
 
1.720 / 1207 (44) ++++++++
Registriert seit: 13.01.2004
Blog-Einträge: 3
Zitat:
Zitat von Raven Melancholic Beitrag anzeigen
Вообще, во всех решениях, вполне ожидаемо, есть три линии по 5, пересекающиеся в одной точке, а все остальное накручивается на основе этих линий. Я пытался сделать что-то где эти три линии пересекаются между собой в двух точках, но что-то не получается.
В решении dn это как раз и сделано. Или Вы хотели из 3 линий по 5 сделать треугольник?
__________________
- Может, я как-то неправильно живу?!
- Отчего же? Правильно. Только зря...
 

Ähnliche Themen
Thema Autor Forum Antworten Letzter Beitrag
Тест длинного сообщения mazzy Обсуждение форума 0 09.10.2007 18:20

Forumregeln
Es ist Ihnen nicht erlaubt, neue Themen zu verfassen.
Es ist Ihnen nicht erlaubt, auf Beiträge zu antworten.
Es ist Ihnen nicht erlaubt, Anhänge hochzuladen.
Es ist Ihnen nicht erlaubt, Ihre Beiträge zu bearbeiten.

BB-Code ist an.
Smileys sind an.
[IMG] Code ist an.
HTML-Code ist aus.
Gehe zu

Рейтинг@Mail.ru
Alle Zeitangaben in WEZ +3. Es ist jetzt 17:41 Uhr.
Powered by vBulletin® Version 3.8.5 (Deutsch)
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.