![]() |
#36 |
NavAx
|
Цитата:
Например. Паровые машины. Штучные экземпляры были известны ещё в Риме. Но это никуда не пошло, т.к. массового спроса не было. Можно ли такие диковинки назвать технологией? А вот на муку массовый спрос был. Поэтому водяные мельницы развивалась и распространялась. Это была индустриальная технология. И когда у европейских рыцарей возникла потребность в латах, именно эта, сугубо гражданская, технология позволила дробить огромное количество руды и выковывать большие листы стали, однородной толщины. Да, гос. заказ может дать толчок. Но если для изобретения не будет найден массовый рынок, оно так и останется диковинкой. Например, французы создали прототип военного парахода. Но это была мертворождённая диковинка. Характеристики не впечатляли. Средств на доведение до ума, не было. А вот гражданские гибриды позволяли быстрее доставлять колониальные товары. В скором времени, речные пароходы уже агрессивно конкурировали с бурлакам. Ну и к Крымоской войне технология развилась до уровня, когда парусный флот превратился в анахронизм. Другой пример, стандартизация. Т.к. у американцев правители было бизнесменами, а не воинской аристократией, они норовили экономить даже на вещах, в которых торг не уместен. Поэтому появилась идея, делать мушкеты стандартными. Чтобы можно было взять деталь из любого мушкета и использовать для починки любого другого. Так можно сэкономить на запчастях. И пули стандартного размера можно заранее заготавливать. Революционная концепции для времён, где оружие было семейной реликвией и каждый солдат умел отлить пулю и подогнать её под калибр своего ствола. Но это так бы и осталось диковинкой, если бы индустрия не подхватила идею. Все начали использовать стандартные винты. И мы до сих пор используем размеры, выбранные тогда.
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: sukhanchik (2). |