|
|
|
|
#1 |
|
Участник
|
Вот когда появятся, тогда и посмотрим. Просто мировозрение сильно меняется при переходе из категории в категорию (дети-родители). Это не в качестве наезда, а просто жизненное наблюдение ;-)
Хм, т.е для вас что жить в сраче (простите мой французский), что в чистоте одинаково? |
|
|
|
|
#2 |
|
программист
|
Мировозрение постоянно меняется) Когда появятся - вы скажите - подождите пока в школу пойдут. Потом скажите - подождите пока в институт поступят. Потом пока внуки появятся. А потом окажется, что "всё фигня, кроме пчёл"
Так что продолжу-ка я высказывать свое мнение дальше) Это так - не в качестве наезда
|
|
|
|
|
#3 |
|
Участник
|
Цитата:
Сообщение от gudzon
Мировозрение постоянно меняется) Когда появятся - вы скажите - подождите пока в школу пойдут. Потом скажите - подождите пока в институт поступят. Потом пока внуки появятся. А потом окажется, что "всё фигня, кроме пчёл"
Так что продолжу-ка я высказывать свое мнение дальше) Это так - не в качестве наезда ![]() Вы себя-то вспомните в нежном возрасте - много делали того, что не хочется после сознательного решения? Ну или родителей спросите, если не помните. |
|
|
|
|
#4 |
|
MCTS
|
Цитата:
Лично я предпочитаю чистоту. И для соблюдения этой чистоты я могу вынести мусор, и посуду помыть. И от этого с меня корона не упадет (MVP шильдика не лишат ) .Захочет ребенок помочь - поможет. Нет? Ну так не для того размножались, чтоб было кому мусор выносить и посуду мыть. (домработница полагаю дешевле обходится). Вы же, полагаю, не жили в сраче пока дети не подрасли? И что такого изменилось когда ребенок подрос? А станет старше и покинет гнездо (армия, универ, своя семья и пр). Кто мусор то выносить будет? Вновь начнете сами управляться или как? Последний раз редактировалось apanko; 07.09.2009 в 16:13. |
|
|
|
|
#5 |
|
программист
|
Цитата:
|
|
|
|
|
#6 |
|
MCTS
|
Цитата:
gl00mie уже писал и я с ним согласен: Цитата:
Начните с того, чтобы дать детям возможность выбирать, что им есть и пить: шоколадки и чипсы или вареную картошку и овощи на пару, кока-колу или же компот... Так результаты "свободы выбора" в детском возрасте проявятся куда быстрее, чем при экспериментах с образованием.
Чтобы осознанно выбирать, надо иметь опеределенные знания, а не только "предпочтения", и надо нести ответственность за свой выбор. Дети априори такую ответственность до совершеннолетия нести не могут, потому и ограничены в выборе. Аналогично, чтобы дискутировать с учителем, надо сначала, ввиду отсутствия жизненного опыта, хотя бы освоить определенный объем преподаваемого материала, т.е. опять же, надо учиться, а не только развлекаться. |
|
|
|
|
#7 |
|
программист
|
К чему крайности? Я не про такой выбор - ни между сникерсом и манкой. А вот спросить ребенка - что он хочет на обед - гречку или рис, объяснив при этом что и то и другое очень полезно, а от сникерса живот будет болеть. Я про такой выбор. Точно так же как под выбором в школе не подразумевается выбор между ходить или не ходить в школу.
|
|
|
|
|
#8 |
|
MCTS
|
Цитата:
Сообщение от gudzon
К чему крайности? Я не про такой выбор - ни между сникерсом и манкой. А вот спросить ребенка - что он хочет на обед - гречку или рис, объяснив при этом что и то и другое очень полезно, а от сникерса живот будет болеть. Я про такой выбор. Точно так же как под выбором в школе не подразумевается выбор между ходить или не ходить в школу.
Куча взрослых людей набрала кредитов и напокупала себе дорогущих телефонов, хотя должны понимать, что при их зарплате им выбирать между нокия 3100 и сименс А35 (что сейчас в low сегменте?). А как ребенку объяснить? Взрослые регулярно принимают внутрь алкоголь в дозах превышающих их возможности, хотя детям объясняют, что томатный сок очень полезный. В общем достаточно за собой (взрослым разумным человеком) понаблюдать со стороны, то станет понятно, что даже себе объяснить не можешь, а ребенку уж и подавно не объяснишь. Как объяснить ребенку, что после обеда нужно делать уроки: математику или историю, если сам в это время занимаешься фигней (хотя и на профильном форуме). ![]() PS. На этом умолкаю. |
|
|
|
| За это сообщение автора поблагодарили: Vadik (1). | |
|
|
#9 |
|
Участник
|
Да не может ребенок в полной мере отвечать за свои решения - в том числе потому, что для принятия решений нужно обладать достаточно полной информацией, иногда - опеределенными знаниями и опытом, а у ребенка всего этого зачастую нет. А заваливать ребенка информацией, необходимой для принятия обоснованных решений, тоже не получится, потому что ребенок обычно не в состоянии усвоить такой объем информации.
Или вот, к примеру, попросил ребенок завести щенка, клятвенно уверяя, что будет самостоятельно его выгуливать, кормить, убирать и проч. Повелись на клятвы, завели собаку, а потом ребенку стало лениво вставать на час раньше, чтоб с собакой погулять, лениво корм ей намешивать и воду в миске менять, лениво пылесосом шерсть убирать - раз, другой, третий... А собаке же пофиг эти заморочки - ей надо нормально питаться и гулять, и другим членам семьи пофиг - они хотят жить в чистоте, а не в чужой шерсти. И что тогда делать с ребенком? Или с собакой?.. Для взрослых людей есть соответствующие статьи УК (за жестокое обращение с животными, например), а тут ничего не поделаешь - придется исправлять ситуацию самостоятельно, и с ребенка взятки гладки. Цитата:
Цитата:
"Не буду обедать", "не буду убирать игрушки", и т.п., и никакие "убеждения" не работают (не стану же я объяснять двухлетнему ребенку, что, к примеру, сбалансированное и регулярное питание очень важно для нормального физического и умственного развития детского организма). А вопрос нужно решать - вот отсюда и возникает принуждение. Просто ребенок (да и взрослый тоже ) может вести себя "послушно" (т.н. эго-состояние "адаптивный ребенок"), а может и делать все наперекор, даже если доводы тех же родителей совершенно безупречны с логической точки зрения (эго-состояние "бунтующий ребенок"). И задача родителей или иных воспитателей в такой ситуации заключается не в том, чтобы убедить "бунтующего ребенка", что он не прав, и надо сделать так, как ему говорят, а скорее в том, чтобы "переключить" ребенка из одного эго-состояния в другое, и, зачастую, логические доводы тут - не самое эффективное средство. Довольно эффективным является формирование у ребенка привычек, даже если он не может еще осознать значимость выполняемых действий. Как говорится, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу.Цитата:
Цитата:
)
Последний раз редактировалось gl00mie; 07.09.2009 в 18:37. |
|
|
|
|
#10 |
|
программист
|
Что-то у вас и ребенок отвечать не может. Потом и школьник не может. Вот так воспитывают людей, которые "не могут".
Ведь реально человек за всю жизнь так и не приобретает ДОСТАТОЧНО опыта, чтоб принимать АБСОЛЮТНО правильные решения. Да и нет таких решений. Люди до конца дней ошибаются и с каждым годом становятся мудрей себя "прошлогодних". Так что по вашему всю жизнь человека ограничивать от ошибок? Важно учить людей "делать ошибки" и уметь анализировать их и идти дальше. Понятно, что детям двух лет нельзя разрешать покупать щенка, так же как до 5 лет нельзя покупать им сникерсы. Все должно быть в меру.
|
|
|
|
|
#11 |
|
программист
|
|
|
|