| 
	 | 
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 программист 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 
		 | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 MCTS 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
gl00mie уже писал и я с ним согласен: Цитата: 
	
		
			Начните с того, чтобы дать детям возможность выбирать, что им есть и пить: шоколадки и чипсы или вареную картошку и овощи на пару, кока-колу или же компот... Так результаты "свободы выбора" в детском возрасте проявятся куда быстрее, чем при экспериментах с образованием. 
Чтобы осознанно выбирать, надо иметь опеределенные знания, а не только "предпочтения", и надо нести ответственность за свой выбор. Дети априори такую ответственность до совершеннолетия нести не могут, потому и ограничены в выборе. Аналогично, чтобы дискутировать с учителем, надо сначала, ввиду отсутствия жизненного опыта, хотя бы освоить определенный объем преподаваемого материала, т.е. опять же, надо учиться, а не только развлекаться.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			 программист 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			К чему крайности? Я не про такой выбор - ни между сникерсом и манкой. А вот спросить ребенка - что он хочет на обед - гречку или рис, объяснив при этом что и то и другое очень полезно, а от сникерса живот будет болеть. Я про такой выбор. Точно так же как под выбором в школе не подразумевается выбор между ходить или не ходить в школу.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 MCTS 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
		
			Сообщение от gudzon
			 
 
			К чему крайности? Я не про такой выбор - ни между сникерсом и манкой. А вот спросить ребенка - что он хочет на обед - гречку или рис, объяснив при этом что и то и другое очень полезно, а от сникерса живот будет болеть. Я про такой выбор. Точно так же как под выбором в школе не подразумевается выбор между ходить или не ходить в школу. 
		
	Куча взрослых людей набрала кредитов и напокупала себе дорогущих телефонов, хотя должны понимать, что при их зарплате им выбирать между нокия 3100 и сименс А35 (что сейчас в low сегменте?). А как ребенку объяснить? Взрослые регулярно принимают внутрь алкоголь в дозах превышающих их возможности, хотя детям объясняют, что томатный сок очень полезный. В общем достаточно за собой (взрослым разумным человеком) понаблюдать со стороны, то станет понятно, что даже себе объяснить не можешь, а ребенку уж и подавно не объяснишь. Как объяснить ребенку, что после обеда нужно делать уроки: математику или историю, если сам в это время занимаешься фигней (хотя и на профильном форуме). ![]() PS. На этом умолкаю.  | 
| 
	
 | 
|
| За это сообщение автора поблагодарили: Vadik (1). | |
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Да не может ребенок в полной мере отвечать за свои решения - в том числе потому, что для принятия решений нужно обладать достаточно полной информацией, иногда - опеределенными знаниями и опытом, а у ребенка всего этого зачастую нет. А заваливать ребенка информацией, необходимой для принятия обоснованных решений, тоже не получится, потому что ребенок обычно не в состоянии усвоить такой объем информации. 
		
		
		
		
		
		
		
		
			Или вот, к примеру, попросил ребенок завести щенка, клятвенно уверяя, что будет самостоятельно его выгуливать, кормить, убирать и проч. Повелись на клятвы, завели собаку, а потом ребенку стало лениво вставать на час раньше, чтоб с собакой погулять, лениво корм ей намешивать и воду в миске менять, лениво пылесосом шерсть убирать - раз, другой, третий... А собаке же пофиг эти заморочки - ей надо нормально питаться и гулять, и другим членам семьи пофиг - они хотят жить в чистоте, а не в чужой шерсти. И что тогда делать с ребенком? Или с собакой?.. Для взрослых людей есть соответствующие статьи УК (за жестокое обращение с животными, например), а тут ничего не поделаешь - придется исправлять ситуацию самостоятельно, и с ребенка взятки гладки. Цитата: 
	
Цитата: 
	
   "Не буду обедать", "не буду убирать игрушки", и т.п., и никакие "убеждения" не работают (не стану же я объяснять двухлетнему ребенку, что, к примеру, сбалансированное и регулярное питание очень важно для нормального физического и умственного развития детского организма). А вопрос нужно решать - вот отсюда и возникает принуждение. Просто ребенок (да и взрослый тоже  ) может вести себя "послушно" (т.н. эго-состояние "адаптивный ребенок"), а может и делать все наперекор, даже если доводы тех же родителей совершенно безупречны с логической точки зрения (эго-состояние "бунтующий ребенок"). И задача родителей или иных воспитателей в такой ситуации заключается не в том, чтобы убедить "бунтующего ребенка", что он не прав, и надо сделать так, как ему говорят, а скорее в том, чтобы "переключить" ребенка из одного эго-состояния в другое, и, зачастую, логические доводы тут - не самое эффективное средство. Довольно эффективным является формирование у ребенка привычек, даже если он не может еще осознать значимость выполняемых действий. Как говорится, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу.Цитата: 
	
Цитата: 
	
 )
		Последний раз редактировалось gl00mie; 07.09.2009 в 18:37.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			 программист 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Что-то у вас и ребенок отвечать не может. Потом и школьник не может. Вот так воспитывают людей, которые "не могут".  
		
		
		
		
		
		
		
	  Ведь реально человек за всю жизнь так и не приобретает ДОСТАТОЧНО опыта, чтоб принимать АБСОЛЮТНО правильные решения. Да и нет таких решений. Люди до конца дней ошибаются и с каждым годом становятся мудрей себя "прошлогодних". Так что по вашему всю жизнь человека ограничивать от ошибок? Важно учить людей "делать ошибки" и уметь анализировать их и идти дальше. Понятно, что детям двух лет нельзя разрешать покупать щенка, так же как до 5 лет нельзя покупать им сникерсы. Все должно быть в меру.
		 | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
   Тогда разговор будет более обстоятельным...Такой максимализм в реальной жизни едва ли может быть конструктивным, так что не совсем понятно, что доказывает или опровергает процитированное высказывание.
		 | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			 программист 
		
			
	 | 
	
	|
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Gudzon, вы своего ребенка отдадите в школу учиться или будете  сами воспитывать свободную личность?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Я бы сказал, что это (кубики) критерием вообще не являются ;-) Опять-же на основании опыта. Ну вернее может и являются, но у той категории девушек (женщин), которые меня, например, не заинтересуют! 
		
		
		
		
		
		
		
	В общем мое ИМХО такое - все это (о чем выше базар шел) чистое теоритезирование. Никакой практической пользы оно не имеет и иметь не будет, окромя пиара автора теории.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#11 | 
| 
			
			 программист 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
  Ну мы не о ваших же женщинах говорим) А в общем. ![]() ЗЫ Сколько раз зарекался не распространяться на общие темы на техническом форуме!!!   Но срываюсь. Извините) Все таки я считаю что тема не "ерунда", а очень актуальная. Не даром у Фрица такие рейтинги.ЗЫЗЫ Лет через десять продолжим) Как дети появятся.  
		 | 
| 
	
 |