|
![]() |
#1 |
Участник
|
Не смотря на то, что оформление документации в соответствии с государственными стандартами де-факто является стандартом фирмы, я не буду приводить ссылку на отзывы клиентов, внедрение АС у которых выполнялось не на AX. Приведу лишь те, к которым наш отдел имеет непосредственное отношение:
ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА Сразу хотел бы предупредить, что ни при каких условиях, тем более на форуме, даже специализированном, я не буду: 1. Обсуждать клиентов с кем бы то ни было; 2. Обсуждать детали реальных проектов с кем бы то ни было; Спасибо за понимание. Краткое описание технологии разработки и внедрения |
|
![]() |
#2 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от sukhanchik
![]() Безусловно - внедренец должен быть что называется "с головой". Т.е. понимать, что какие-то бантики нужно сделать и без указания со стороны клиента. Но с другой стороны - на выходе - производится проверка исходным требованиям - а не подсчет кол-ва кнопок. А дальше - есть что-то МарьИванне не нравится - и клиент готов за это платить - то все делается. Только (что важно) - что клиент уже может работать в системе и нет никаких причин для того чтобы не работать - т.е. внедрение состоялось.
Цитата:
Сообщение от Raven Melancholic
![]() Не совсем так. 184-ФЗ прямо говорит о том, что, за некоторым исключением, ГОСТы являются только рекомендательными документами и исполняются добровольно.
Понятно, что государственный заказчик, с большой вероятностью, потребует включения в договор пункта о соблюдении ГОСТ 34 (и/или 19). ![]() Цитата:
Цитата:
Выполнение работ по этапам календарного плана работ, оформление и предъявление Заказчику их результатов осуществляется по настоящему техническому заданию согласно требованиям группы стандартов П87 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы».
![]() Реакция может быть абсолютно любой - от ускорения работ по проекту, до полной остановки проекта и замены систему на более «крутую» или понятную владельцу. И не всегда ПМ может повлиять на эту ситуацию. Цитата:
Сообщение от tvladimir
![]() Мне кажется, что здесь все зависит от формулировок. Проекты, как правило, завершаются НОРМАЛЬНО. Не успешно, не завально, а нормально. У внедренца есть претензии, у клиента тоже есть что сказать. Но они достигли поставленной цели, пожали руки и разошлись. В резких случаях, клиент очень доволен Внедренцем - взаимная приязнь очень дорого стоит и может быть очень быстро похоронена.
|
|
![]() |
#3 |
Участник
|
У меня складывается впечатление, что в результате обсуждения у некоторых коллег сформировалось ошибочное мнение что методология основанная на ГОСТ не позволяет учесть все пожелания и замечания пользователей, а методология на основе Sure Step только и предназначена для более тонкого тюнинга системы под потребности пользователя. Я в корне не согласен с таким утверждением. Документы, создаваемые по ГОСТ никак не регламентируют глубину проработки требований клиента. Глубина проработки целиком и полностью зависит от квалификации внедренца, степени «понятливости» клиента и готовности клиента принять документ в такой форме. Документ должен быть составлен так, что бы клиенту было понятно что будет на выходе.
По крайней мере, в нашей методологии масса мест, где пользователь имеет возможность подкорректировать систему. 1. Исходные требования – чаще всего клиенты самостоятельно формулируют на обычном бытовом языке чего они хотят добиться. 2. ТЗ – содержит: Данные об объекте автоматизации; Цели внедрения и критерии оценки достижения этих целей; установлены четкие технические требования к системе в том числе надежность ![]() определены функции системы; определены входная и выходная информация системы; определены функции пользователей, т.е. по сути, система «наложена» на организационную структуру предприятия и определены рамки ответственности; определены состав и содержание работ по созданию системы, т.е. работы, которые выполняются в системе и ответственность за эти работы разделены между клиентом и разработчиком; составлен календарный график проекта и работ по проекту; определены требования по подготовке объекта автоматизации ко вводу системы: что должно быть готово для того, что бы начать реально внедрять систему; требования к документированию: вот здесь четко и понятно расписано какие документы разрабатываются и на каких этапах передаются клиенту. Создание ТЗ – это очень большой кусок работы. Начиная от упорядочивания требований и по сути архитектурных решений системы, до согласования с заказчиком всех требований функция, а главное функций пользователей (кто что делает и за что отвечает). И этот документ проходит рецензирование пользователями. В процессе рецензирования пользователи могут высказать (письменно ![]() К слову сказать, ТЗ - это основной документ по которому происходит приемка системы. [ИМХО] Если я не прав насчет Sure Step, поправьте меня. В Sure Step, на сколько я понял, совокупность информации содержащейся в ТЗ по ГОСТ (не уверен в полноте, так как сильно глубоко не копал) появляется только после прохождения 2-х этапов: Диагностики и Анализа. При этом эта информация разрознена и находится в разных документах, которые интегратор может и не делать по разным причинам ![]() По методологии Sure Step техническое задание является выходным документом этапа Диагностика. Но на этом этапе нельзя сделать ТЗ, соответствеующее требованиям ГОСТ, т.к. для его создания не достаточно информации – этапа Анализ еще не было. И главная нестыковочка – это отсутствие единого документа в котором прописанный все критерии которым должна соответствовать система. [/ИМХО] 3. Проектирование. Этот этап сильно зависит от сложности системы и объема внедрения. Если объем работ относительно не большой, то создается Технорабочий проект, если внедрение сложное и объемное, то Эскизный, Технический и Рабочий. Все они отличаются степенью детализации. Чем дальше, тем большая степень детализации. Люди реально изучают систему (стандартную + существующие доработки) и пытаются сделать так, что система выполняла свои функции и в то же время было удобно работать. Все эти проекты проходят этап рецензирования. Вот на этом этапе и определяется «весь тюнинг» системы. Это вторая обратная связь. 4. Разработка. Кодим, тестим, еще кодим, уточняем не понятные вопросы и т.п. ![]() ![]() 5. Опытная эксплуатация и приемка. Это работа в полях. Это, как правило, один из самых длительных этапов. 5.1.Сначала подготавливаем систему ко вводу в опытную эксплуатацию. Асапта уже установлена на рабочих местах, люди пытаются работать, крики, истерики, саботаж все проявляется на этом этапе. Мы работаем с пользователями, учим, объясняем, разруливаем сложные ситуации. Параллельно с ИТ клиента осуществляем техническую поддержку системы и пользователей, тем самым обучаются спецы клиента поддерживать систему решать возникающие проблемы и пользователи учатся работать в системе. Есть рабочий журнал, в котором пользователи пишут свои замечания и сообщения об ошибках и не доработках, ошибки устраняются, дополнительные бантики выносятся на заседание комиссии рецензирования. Примут – сделаем, не примут – не сделаем ![]() 5.2. Опытная эксплуатация. Это еще один из видов испытаний системы, всего из 3 (ГОСТ 34.603). По сути, полноценная реальная работа пользователей в системе в системе. Опять работаем с замечаниями. Пишут все начиная от замечаний по делу и просто «потому что так мне работать удобнее/лучше». На все замечания даем ответ. Ошибки – исправляем, если замечание является результатом ошибочных действия пользователя, то расписываем подробно что нужно сделать, что бы этого не было. Ответ пишется в журнале, если он объемный то отправлятся электронное письмо с инструкцией, а в журнале указывается дата и кому было отправлено письмо. Если замечание влечет за собой доработку, не оговоренную в документации, то замечание выносится на заседание комиссии рецензирования. Разрабатываем и принимаем Программу и методику приемочных испытаний. По результатам опытной эксплуатации большое заседание с полноценной обработкой замечаний. Если, система испытания выдержала, то принимается решение о проведении Приемочных испытаний. До начала приемочных испытаний все замечания пользователей подлежащие реализации должны быть сделаны. Это четвертая обратная связь. Всё, система, по сути, полностью готова. 5.3. Приемочные испытания – третий тип испытаний. Тестируем быстродействие системы и надежность и достижение целей, короче, соответствие системы Техническому заданию. Считаем показатели надежности, если все ок – испытания завершены и система принята, если нет, то ![]() 6. Система принимается в постоянную эксплуатацию. Осуществляем сервисное сопровождение. Это кратенько по этапам. Для иллюстрации тезиса что система делается для клиента и у клиента есть масса возможностей подкорректировать систему. Я не упоминал обучение пользователей, документацию, которая передается пользователям и т.п. Это упрощенный пример, когда проект идет линейно. В жизни какие-то части могут идти быстрее, какие-то нельзя начать до того как будут завершены предыдущие – это все планируется еще на этапе ТЗ. Вот почему ТЗ является таким важным документом проекта. Сдача каждого этапа подписывается клиентом. Если что-то клиента не устраивает, то он просто не подпишет этот этап. А у вас внедрение как происходит? |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: sukhanchik (4). |
![]() |
#4 |
Участник
|
yandex - найдется всё!
ст.12 ФЗ-184 Вам стоит начать чтение со ст. 34 Конституции РФ, чтобы поверить что такое бывает =))) Цитата:
Сообщение от Lz_
![]() ССЫЛКА
Сразу хотел бы предупредить, что ни при каких условиях, тем более на форуме, даже специализированном, я не буду: 1. Обсуждать клиентов с кем бы то ни было; 2. Обсуждать детали реальных проектов с кем бы то ни было; Спасибо за понимание. Можно в общих чертах, без специфики клиента. Кстати у вас 9001 реально работает или как в России 99% "внедрений" iso9001 исключительно для сертификата? Цитата:
Сообщение от Lz_
![]() У меня складывается впечатление, что в результате обсуждения у некоторых коллег сформировалось ошибочное мнение что методология основанная на ГОСТ не позволяет учесть все пожелания и замечания пользователей, а методология на основе Sure Step только и предназначена для более тонкого тюнинга системы под потребности пользователя. Я в корне не согласен с таким утверждением. Документы, создаваемые по ГОСТ никак не регламентируют глубину проработки требований клиента. Глубина проработки целиком и полностью зависит от квалификации внедренца, степени «понятливости» клиента и готовности клиента принять документ в такой форме.
... А у вас внедрение как происходит? 2. Большинство вменяемых автоматизаторов тем не менее на практике для проектов именно "создания" системы используют близкий к нему подход, но без перегибов ГОСТов 34/19 серии. 3. Внедрение ERP-систем, когда выбрана действительно подходящая система и адекватно определены рамки, кардинально отличается от "создания, развития или модернизации автоматизированной системы" тем, что (1) функционал не создается, а внедряется (2) при внедрении обычно меняются и многие процессы на предприятии, может происходить кардинальная реорганизация. В Белоруси, подозреваю, это редко случается из-за стабильности обстановки, а в России сплошь и рядом. |
|
![]() |
#5 |
Участник
|
|
|
|
![]() |
||||
Тема | Ответов | |||
Различия между модулями CRM | 15 | |||
Разница между консультантом и программистом | 28 | |||
Сделка между Navision и Microsoft может быть сорвана [compulenta.ru] | 3 |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|