|  07.09.2009, 16:06 | #41 | 
| MCTS | Цитата: Лично я предпочитаю чистоту. И для соблюдения этой чистоты я могу вынести мусор, и посуду помыть. И от этого с меня корона не упадет (MVP шильдика не лишат  ) . Захочет ребенок помочь - поможет. Нет? Ну так не для того размножались, чтоб было кому мусор выносить и посуду мыть. (домработница полагаю дешевле обходится). Вы же, полагаю, не жили в сраче пока дети не подрасли? И что такого изменилось когда ребенок подрос? А станет старше и покинет гнездо (армия, универ, своя семья и пр). Кто мусор то выносить будет? Вновь начнете сами управляться или как? Последний раз редактировалось apanko; 07.09.2009 в 16:13. | 
|  | 
|  07.09.2009, 16:17 | #42 | 
| программист | Цитата:   | 
|  | 
|  07.09.2009, 16:24 | #43 | 
| программист | 
			
			Вот, кстати, последнее из Фрица: "Травля и педагоги" "Травля и педагоги. Часть II" Насилие и издевательство в школе как раз и вытекает от того, что дети видят только одну модель "кто сильней - тот всегда заставит". | 
|  | 
|  07.09.2009, 16:26 | #44 | 
| MCTS | Цитата: gl00mie уже писал и я с ним согласен: Цитата: 
		
			Начните с того, чтобы дать детям возможность выбирать, что им есть и пить: шоколадки и чипсы или вареную картошку и овощи на пару, кока-колу или же компот... Так результаты "свободы выбора" в детском возрасте проявятся куда быстрее, чем при экспериментах с образованием. Чтобы осознанно выбирать, надо иметь опеределенные знания, а не только "предпочтения", и надо нести ответственность за свой выбор. Дети априори такую ответственность до совершеннолетия нести не могут, потому и ограничены в выборе. Аналогично, чтобы дискутировать с учителем, надо сначала, ввиду отсутствия жизненного опыта, хотя бы освоить определенный объем преподаваемого материала, т.е. опять же, надо учиться, а не только развлекаться. | 
|  | 
|  07.09.2009, 16:27 | #45 | 
| Гость | 
			
			2gudzon  У вас или Фрица есть альтернатива? Конечно, было бы замечательно не приказывать в принципе, но альтернативы нет. | 
|  | 
|  07.09.2009, 16:30 | #46 | 
| MCTS | Цитата: А в школе не только "препод - ученик". Последний раз редактировалось apanko; 07.09.2009 в 16:33. | 
|  | 
|  07.09.2009, 16:32 | #47 | 
| программист | 
			
			К чему крайности? Я не про такой выбор - ни между сникерсом и манкой. А вот спросить ребенка - что он хочет на обед - гречку или рис, объяснив при этом что и то и другое очень полезно, а от сникерса живот будет болеть. Я про такой выбор. Точно так же как под выбором в школе не подразумевается выбор между ходить или не ходить в школу.
		 | 
|  | 
|  07.09.2009, 16:34 | #48 | 
| программист | |
|  | 
|  07.09.2009, 16:45 | #49 | 
| MCTS | Цитата: 
		
			Сообщение от gudzon
			   К чему крайности? Я не про такой выбор - ни между сникерсом и манкой. А вот спросить ребенка - что он хочет на обед - гречку или рис, объяснив при этом что и то и другое очень полезно, а от сникерса живот будет болеть. Я про такой выбор. Точно так же как под выбором в школе не подразумевается выбор между ходить или не ходить в школу. Куча взрослых людей набрала кредитов и напокупала себе дорогущих телефонов, хотя должны понимать, что при их зарплате им выбирать между нокия 3100 и сименс А35 (что сейчас в low сегменте?). А как ребенку объяснить? Взрослые регулярно принимают внутрь алкоголь в дозах превышающих их возможности, хотя детям объясняют, что томатный сок очень полезный. В общем достаточно за собой (взрослым разумным человеком) понаблюдать со стороны, то станет понятно, что даже себе объяснить не можешь, а ребенку уж и подавно не объяснишь. Как объяснить ребенку, что после обеда нужно делать уроки: математику или историю, если сам в это время занимаешься фигней (хотя и на профильном форуме).  PS. На этом умолкаю. | 
|  | |
| За это сообщение автора поблагодарили: Vadik (1). | |
|  07.09.2009, 17:04 | #50 | 
| Участник | Цитата: 
		
			Сообщение от gudzon
			   Мировозрение постоянно меняется) Когда появятся - вы скажите - подождите пока в школу пойдут. Потом скажите - подождите пока в институт поступят. Потом пока внуки появятся. А потом окажется, что "всё фигня, кроме пчёл"   Так что продолжу-ка я высказывать свое мнение дальше) Это так - не в качестве наезда  Вы себя-то вспомните в нежном возрасте - много делали того, что не хочется после сознательного решения? Ну или родителей спросите, если не помните. | 
|  | 
|  07.09.2009, 18:26 | #51 | 
| Участник | 
			
			Да не может ребенок в полной мере отвечать за свои решения - в том числе потому, что для принятия решений нужно обладать достаточно полной информацией, иногда - опеределенными знаниями и опытом, а у ребенка всего этого зачастую нет. А заваливать ребенка информацией, необходимой для принятия обоснованных решений, тоже не получится, потому что ребенок обычно не в состоянии усвоить такой объем информации. Или вот, к примеру, попросил ребенок завести щенка, клятвенно уверяя, что будет самостоятельно его выгуливать, кормить, убирать и проч. Повелись на клятвы, завели собаку, а потом ребенку стало лениво вставать на час раньше, чтоб с собакой погулять, лениво корм ей намешивать и воду в миске менять, лениво пылесосом шерсть убирать - раз, другой, третий... А собаке же пофиг эти заморочки - ей надо нормально питаться и гулять, и другим членам семьи пофиг - они хотят жить в чистоте, а не в чужой шерсти. И что тогда делать с ребенком? Или с собакой?.. Для взрослых людей есть соответствующие статьи УК (за жестокое обращение с животными, например), а тут ничего не поделаешь - придется исправлять ситуацию самостоятельно, и с ребенка взятки гладки. Цитата: Цитата:  "Не буду обедать", "не буду убирать игрушки", и т.п., и никакие "убеждения" не работают (не стану же я объяснять двухлетнему ребенку, что, к примеру, сбалансированное и регулярное питание очень важно для нормального физического и умственного развития детского организма). А вопрос нужно решать - вот отсюда и возникает принуждение. Просто ребенок (да и взрослый тоже  ) может вести себя "послушно" (т.н. эго-состояние "адаптивный ребенок"), а может и делать все наперекор, даже если доводы тех же родителей совершенно безупречны с логической точки зрения (эго-состояние "бунтующий ребенок"). И задача родителей или иных воспитателей в такой ситуации заключается не в том, чтобы убедить "бунтующего ребенка", что он не прав, и надо сделать так, как ему говорят, а скорее в том, чтобы "переключить" ребенка из одного эго-состояния в другое, и, зачастую, логические доводы тут - не самое эффективное средство. Довольно эффективным является формирование у ребенка привычек, даже если он не может еще осознать значимость выполняемых действий. Как говорится, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу. Цитата: Цитата:  ) Последний раз редактировалось gl00mie; 07.09.2009 в 18:37. | 
|  | 
|  07.09.2009, 19:02 | #52 | 
| программист | 
			
			Что-то у вас и ребенок отвечать не может. Потом и школьник не может. Вот так воспитывают людей, которые "не могут".   Ведь реально человек за всю жизнь так и не приобретает ДОСТАТОЧНО опыта, чтоб принимать АБСОЛЮТНО правильные решения. Да и нет таких решений. Люди до конца дней ошибаются и с каждым годом становятся мудрей себя "прошлогодних". Так что по вашему всю жизнь человека ограничивать от ошибок? Важно учить людей "делать ошибки" и уметь анализировать их и идти дальше. Понятно, что детям двух лет нельзя разрешать покупать щенка, так же как до 5 лет нельзя покупать им сникерсы. Все должно быть в меру. | 
|  | 
|  07.09.2009, 19:03 | #53 | 
| программист | |
|  | 
|  07.09.2009, 19:18 | #54 | 
| Участник | 
			
			Gudzon, вы своего ребенка отдадите в школу учиться или будете  сами воспитывать свободную личность?
		 | 
|  | 
|  08.09.2009, 09:19 | #55 | 
| Участник | 
			
			Я бы сказал, что это (кубики) критерием вообще не являются ;-) Опять-же на основании опыта. Ну вернее может и являются, но у той категории девушек (женщин), которые меня, например, не заинтересуют! В общем мое ИМХО такое - все это (о чем выше базар шел) чистое теоритезирование. Никакой практической пользы оно не имеет и иметь не будет, окромя пиара автора теории. | 
|  | 
|  08.09.2009, 09:33 | #56 | 
| Участник | Цитата:  Тогда разговор будет более обстоятельным...Такой максимализм в реальной жизни едва ли может быть конструктивным, так что не совсем понятно, что доказывает или опровергает процитированное высказывание. | 
|  | 
|  08.09.2009, 10:33 | #57 | 
| программист | Цитата:  Ну мы не о ваших же женщинах говорим) А в общем.  ЗЫ Сколько раз зарекался не распространяться на общие темы на техническом форуме!!!  Но срываюсь. Извините) Все таки я считаю что тема не "ерунда", а очень актуальная. Не даром у Фрица такие рейтинги. ЗЫЗЫ Лет через десять продолжим) Как дети появятся.   | 
|  | 
|  08.09.2009, 10:59 | #58 | 
| Участник | 
			
			Вы знаете какие рейтинги были у Гитлера ? Любая популистская идея получает огромный рейтинг! Выйдите на красную площади и начните вещать что-то типа "у олигархов все отнимем, бедным раздадим!!!" - рейтинг Ваш, личный, зашкалит так, что Фрицу не снилось! Так что осторожней относитесь к рейтингам - они далеко не показатель правильности идеи. | 
|  | 
|  08.09.2009, 11:25 | #59 | 
| программист |  Ну вот так только не надо. Иисус тоже шёл в разрез с линией партией. И рейтинг был. Так что высокий рейтинг - не показатель чистоты идеи. Но точно показатель интереса к ней. О чем я и написал. Это ирония если что.  Ладно. Я умолкаю. А то уже цирк какой-то. | 
|  | 
|  08.09.2009, 11:35 | #60 | 
| Гость | |
|  |