| Результаты опроса: Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей? | |||
| Стоит оградить от общения с пользователями полностью! |
|
18 | 14.52% |
| Общение с пользователями возможно только в случае крайней необходимости. |
|
38 | 30.65% |
| Нет, не стоит. Пусть себе общается. Это полезно. Но бОльшая часть общения должна быть у консультанта. |
|
53 | 42.74% |
| Наравне должны общаться. |
|
9 | 7.26% |
| Консультанты вообще не нужны. |
|
3 | 2.42% |
| Не знаю/Затрудняюсь ответить |
|
3 | 2.42% |
| Голосовавшие: 124. Вы ещё не голосовали в этом опросе | |||
|
|
Опции темы |
|
|
#11 |
|
Дмитрий Ерин
|
Цитата:
Сообщение от domandr
В корне не верно. Задача общаться с конечным пользователем - задача консультанта. Он детально продумывает задачу и описав все детали алгоритма и интерфейса передает разработчику-программисту. Все замечания от конечных пользователей сначала должен рассматривать консультант по модулю. Если требуется изменение программы - опять же изменение (новая редакция ТЗ) и программисту. Консультант - да фаервол. А то не известно о чем договорятся программист и пользователь "тет-а-тет". Последствия могут быть очень плачевными.
Принцип разделения труда, который тут упоминали, подразумевает разделение компетентности и разделение ответственности, но никак не разграничение информационных связей! И общение (в случае необходимости) программиста напрямую с пользователем ни в коей мере этот принцип не нарушает. Это не означает, что программист может заменить/обойтись без консультанта. Это не означает, что программист будет "договариваться с пользователем о чем-то тет-а-тет". Если он в принципе адекватный человек , то ясное дело, что он должен поставить в известность консультанта, РП и т.д.Простой пример, когда огораживание вредно: Пусть заказчик (пользователь) захотел мега-хотелку. Консультант (который, согласно принципу разделения труда, не сильно разбирается в технических деталях функционала, который эта хотелка затрагивает) пишет подробное ТЗ, тратит на это кучу времени, и передает его программисту. А программисту достаточно было парой фраз обменяться с пользователем, чтобы понять, что либо это в принципе нереализуемо, либо от такой доработки система "ляжет". Занавес, как говорится. Да, методология с субординацией соблюдены, порядок не нарушен, всё круто... Но время (=деньги) потеряно. И еще один момент - не забывайте о такой штуке, как мотивация. Я в той ветке, с которой началось обсуждение, уже писал о своем восприятии попыток такого огораживания, и думаю, что я не одинок в этом смысле. ![]() Если конечно, ваши программисты замотивированы только деньгами, то, как говорится, бог в помощь. Тогда, как тут правильно писали - в оффшор их всех!
|
|
|
|
| За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (5), axaLearner (1), konopello (3), jeky (2). | |
| Теги |
| взаимодействие с пользователем, внедрение, как правильно, менеджмент, разделение труда, методология |
|
|
|